Олег Павлов — выпускник Волгоградского социально-педагогического университета, учитель физкультуры и ОБЖ. Он уже шесть лет работает в школе. За эти годы харизматичный молодой человек успел побывать в разных учебных заведениях. Последние два года бородачу доверяют подготовку старшеклассников.
Как начался путь Олега в педагогике и почему он выбрал именно эту работу — читайте в нашем материале.
27-летний учитель физической культуры, еще будучи студентом волгоградского педа, пришел на работу в одно из учебных заведений Волгограда. Сначала Олег работал с малышами из 1–4-х классов, но уже второй год подряд совмещает занятия со старшей школой. Малыши от Олега Павлова в восторге и до сих пор, встречая его в школьных коридорах, бегут поприветствовать, рассказывать о переживаниях и о последних событиях.
— Я вообще не хотел быть учителем, — говорит Олег. — Я играл в баскетбол, и на одной из игр ко мне подошел тренер волгоградского педагогического университета и спросил, не хочу ли я играть за вуз. Я мог бы быть инженером, токарем, строителем, но судьба сама меня нашла, на баскетбольной площадке. Так и получилось, что я поступил в педагогический. Потом на третьем курсе снова судьба: я вышел из автобуса на остановке и встретил своего учителя, из своей родной школы. Мы разговорились, и он предложил пойти работать к ним. Вот представляете, я только недавно был выпускником этой школы, а теперь мои педагоги стали мне коллегами, а я сам — учителем. Было волнительно.
По словам молодого специалиста, его родители выбор сына одобрили, даже гордятся им.
— Моя мама считает, что профессия учителя гораздо престижнее многих других, вот такой она у меня закалки. И выбор мой поддержали оба, хотя в нашей семье педагогов не было раньше. Старший мой брат программист, дед заводчанин. Но у меня обнаружился талант педагога. Сейчас я уже чувствую, что это моё призвание. Как дальше жизнь повернется и куда она меня занесет, я не знаю, но пока мне очень нравится то, чем я занимаюсь.
Помимо преподавательской деятельности, Олег занимается работой с молодежью в подростковом клубе «Мечтатель». Там и волонтерская деятельность, и физкультура, и творчество, и просто доверительное общение с ребятами.
— Я решил, что педагогом я должен быть в меру строгим и в меру добрым, найти золотую середину, — рассуждает молодой учитель. — Мне хотелось помогать детям, чтобы они могли задать мне любой вопрос, чтобы могли поделиться своими переживаниями, проблемами. Такая поддержка детям сейчас очень нужна, на мой взгляд, потому что время неспокойное. Все эти маски, ограничения, пандемия. Взрослые люди нервничают, а представьте, как детям неуютно. Мы всегда с детьми держимся сообща. Стараемся дружить, у меня вот даже в социальных сетях очень много друзей — моих учеников, потому что ты всегда должен быть с детьми в контакте, должен уметь их слушать и слышать.
В гимназии №12 у Олега Павлова в расписании уроки физкультуры и ОБЖ, а еще классное руководство. И пусть класс небольшой, всего восемь человек, но работать ребятам приходится много — половина из них спортсмены и занимаются они на довольно высоком уровне, помимо занятий в школе, у них по две тренировки в день в секциях и спортивных клубах.
— В прошлом году у меня выпустились ребята, которые, несмотря на юный возраст, на прошедшем недавно матче «Ротор» — «Рубин» были в составе нашей взрослой команды. Это Александр Балахонов и Ярослав Щербин. Таким спортсменам я мало чем в работе могу помочь, но мы старались, помимо «Ротора», принимать участие в школьных соревнованиях, в разных видах спорта: в легкой атлетике, баскетболе, волейболе. Много грамот и кубков привезли. Это детям нравится, и на пользу им, безусловно, идет. Я всю жизнь занимался спортом, любил это дело. Играл в баскетбол и ни разу не жаловался на свое здоровье. За все эти годы, что я работаю, всего раз брал больничный. Вообще по большей части в нашей школе большинство классов спортивные, у ребят в голове только спорт, но я стараюсь научить их не только завоевывать медали, но и быть ответственными. У меня большинство учеников мальчики, им я объясняю, что они будущие защитники своей семьи, Родины, поэтому очень важно с малых лет помнить об ответственности.
По словам Олега, на День учителя ему, как и другим учителям, чаще всего дарят цветы и конфеты, но ценнее всего для молодого физкультурника другое.
— У нас ребята очень талантливые, интересные, активные, школу украсили ко Дню учителя, плакаты нарисовали. Пандемия пандемией, но традиции никто не отменял. Знаете, сколько всего они делают для нас? Очень много. Очень много поделок, открыток. Исписанные детской рукой листочки — самый ценный подарок. Они дарят, я собираю и храню, это ведь внимание, доверие. Цветы мне тоже, конечно, дарят, еду потом домой в автобусе, краснею. Но всегда, в любой ситуации, в работе стараюсь сохранять и находить баланс, чтобы они знали, что на мой урок тоже нужно приходить подготовленными, и могли рассчитывать на мою помощь и поддержку в трудной ситуации.
Во время пандемии Олегу, как и другим педагогам, пришлось учиться работать в дистанционном формате.
— Мне очень понравилось работать в дистанционном формате и то, как его восприняли дети, как старательно подошли к вопросу обучения. Они действительно выполняли все домашние задания, освоили все приложения для работы, внимательно слушали. В школе такое поведение бывает редко, дети в первую очередь дети. Они не хотят учиться, торопятся поскорее сбежать домой. Но в том и задача — их нужно заинтересовать.