СЕЙЧАС +9°С

«Они ждут трагедий, как в Казани и Перми»: мама семиклассника заявила о травле ребенка в школе Волгограда

Женщина говорит, что над ее сыном издеваются за ношение маски и соблюдение антикоронавирусных правил

Наталья боится, что травля может привести к серьезным проблемам с психикой ребенка

Наталья боится, что травля может привести к серьезным проблемам с психикой ребенка

Поделиться

В Волгограде мать семиклассника пожаловалась на буллинг в школе. Сын Натальи учится в гимназии № 11 Дзержинского района, и данные несовершеннолетнего есть в распоряжении редакции. По словам его мамы, всё началось после того, как ее сын начал носить маску и дезинфицировать свою парту. На чистоплотность школьника сверстники отреагировали травлей, которая продолжается уже год. Руководство школы и педагоги никаких мер, по словам матери, не принимают.

Всё началось с маски и дезинфекции парты


Как волгоградка рассказала журналисту V1.RU, поводом для травли изначально стала чистоплотность ее сына и призывы властей к соблюдению антикоронавирусных мер.

— Пока он просто играл в телефон, он был незаметен и удобен. А когда он перестал играть в телефон, начал носить маску, протирать парту — на него стали бросать косые взгляды и плевать на парту, — сообщила Наталья. — В любом коллективе есть дети, которые любят подтрунивать. И они ищут тех, кто чем-то выделяется. Он выделился, и на него стали нападать. Это началось в прошлом году. Вот он протрет парту, чтобы чисто было, уйдет в туалет или в столовую, вернется — а на парте плевки. Он опять протирает. И всё это по кругу повторяется.

По словам переживающей матери, на ее сына нападает определенная группа детей. При этом сам школьник их не провоцирует, а просто ходит в школу в маске и регулярно протирает свою парту.

— Вот буквально на прошлой неделе был конфликт. Учитель пересадила класс так, что спереди и сзади от него посадили обидчиков, — вспоминает Наталья. — Он к педагогу обратился и сказал, что такая обстановка рано или поздно приведет к конфликту. Его пересадили. Потом дети молча сами пересели и начали доставать его. Тыкали в него предметами всякими. Он просил прекратить, но всё без толку. В итоге он вошел в аффект и уже русским матом закричал на них, ударил рукой по парте. Им просто интересно его доставать, смотреть на реакцию. Раньше он терпел, а сейчас уже довели, и он дает отпор. Это цирк, представление для них. С родителями я пыталась общаться по телефону, но бесполезно. Они такие же, как их дети.

— В школе мимо ушей пропускают ситуацию, они вообще не считают, что это буллинг, — рассказала мама школьника. — Сейчас на встрече они решили, что это мой сын виноват и это он должен измениться. По их мнению, он должен стать как они. То есть если человек имеет свое мнение, хочет его высказывать или соблюдать законы, а другим говорит, что они их нарушают — он не имеет права на существование. Из-за этого происходят революции, возникают фашистские режимы. В Древнем Риме люди, когда выходили на ристалище и смотрели, как страдают люди — это же тоже чистый буллинг. Ничего с тех пор не изменилось.

Руководство школы не вмешивается

Наталья утверждает, что пыталась достучаться до классного руководителя, но та ее игнорирует, а другие учителя, вместо того чтобы решить проблему, создают еще большие.

— На уроке рисования он нарисовал флаг России, — сообщила волгоградка. — Учительница спросила: «О, ты действительно любишь Россию?» А он спросил: «А что, ее любить нельзя?» Я слышала, что какие-то дети у них рисовали Навального. Ну прекрасно, это даже не обсуждается, педагоги этого не замечают. А потом мы будем рисовать фашистские кресты. Я боюсь, что всё это может привести к трагедиям, как в Казани и Перми. Меня в прямом смысле сейчас побили по попе за то, что он проявляет агрессию. Мол, я должна сделать так, чтобы он с улыбочкой ходил. А это аффект, и они его вырастили сами. Но они это не хотят слышать. Они этого не понимают. Когда это случается, винят тех, кто не смог найти выход.

При этом переводить ребенка в другой класс или школу Наталья не хочет. По ее внутреннему убеждению, надо решать проблемы, а не бежать от них.

Добиться ответа от школы журналистам пока не удалось

Добиться ответа от школы журналистам пока не удалось

Поделиться

— Я православная. Учительница наша при нашем первом знакомстве тоже заявляла, что она православная. Но православные люди так не поступают, — считает мама школьника. — Для них в первую очередь — совесть и душа человеческая. И только уже во вторую — престиж и всё остальное. Да, у меня фамилия не Бочаров и не Путин. Если бы была Путин — этой проблемы вообще бы не было.

В гимназии № 11 на просьбу журналиста связать его с директором образовательного учреждения сообщили, что та занята и нужно перезвонить. После этого второй звонок сбросили, а остальные остались без ответа.

Корреспонденты V1.RU направили запрос в администрацию Волгограда. На момент публикации ответа не поступало.

Надо сместить фокус его развития

По мнению психологов, опасения Наталья абсолютно оправданы, однако в настоящее время она единственная, кто может принимать решения и помочь ребенку избежать негативных последствий.

— Прежде всего, нужно понимать, как вести себя в этой ситуации родителю, потому что он является единственной опорой для ребенка, — утверждает психолог Екатерина Башилова-Селезнева. — Мамины опасения имеют основания. Лучшее, что она может сделать на данный момент, это поговорить с ребенком о его переживаниях. Выяснить, на фоне чего эти конфликты происходят. Дети в юном возрасте — это самые жестокие существа на свете, однако буллинги происходят всегда по какой-то причине. Может быть, ребенок не знает, как адаптироваться в социуме, его действия могут быть экспрессивными, что может повлечь агрессию со стороны сверстников.

Эксперт считает, что помимо решения проблемы на уровне семьи — в общении матери с ребенком — еще одним шагом должна стать социализация школьника и выработка внутреннего стержня.

— Маме нужно обратить внимание на то, насколько устойчив ее сын, — добавила Екатерина Башилова-Селезнева. — Сместить фокус его развития, добавить в него дополнительные практики на устойчивость, чтобы они формировали его самооценку. Для мальчика хорошо подойдут командные виды спорта — футбол, баскетбол или даже бокс. У него таким образом будет вырабатываться внутренний стержень.

Хроники школьных конфликтов в Волгограде

Напомним, за последний год в Волгограде произошло сразу несколько крупных скандалов, связанных с конфликтами в школе, один из которых закончился смертью. Так, в конце октября 2020 года на всю страну прогремела новость о расправе в центральном отделении Сбербанка. На глазах десятка посетителей Арсен Мелконян несколько раз ударил 43-летнего Романа Гребенюка и, не встретив сопротивления, вышел на улицу. Попав в реанимацию с тяжелой открытой черепно-мозговой травмой, отец шестиклассницы скончался спустя неделю. Причиной нападения на мужчину стал конфликт в родительском чате.

Спустя полгода в результате травли со стороны мамы одной из учениц во Фролово умерла педагог начальных классов. Родительница завалила местный суд, полицию и другие инстанции заявлениями на 64-летнюю Галину Костянову. Все обвинения официально признали ложными, но из-за многочисленных проверок и судебных процессов не выдержало здоровье педагога: у женщины развился рак, а 1 апреля, после продолжительной борьбы с недугом, Галина Костянова скончалась.

В марте в одной из школ Центрального района Волгограда подрались две девочки. Родители пытались решить ситуацию мирно, но не получилось. Одна из мам заявила, что если ее дочери снова что-то не понравится, то она ударит сильнее.

Еще через два месяца школьная потасовка в Дзержинском районе закончилась госпитализацией третьеклассника. Мальчика положили в 7-ю больницу, где врачи диагностировали у него сотрясение мозга. Мать ученика не знает, как теперь отпускать ребенка в школу, и требует повысить безопасность в школе, чтобы не допустить повторения событий в Казани. Родители второго школьника считают, что это их сын стал пострадавшим, а другая мать раздула бытовую ситуацию до скандала.

  • ЛАЙК8
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ21
  • ПЕЧАЛЬ5
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter