Образование «Это языковое гетто для детей»: депутат Госдумы раскритиковала школу Волгограда за отдельный класс для мигрантов

«Это языковое гетто для детей»: депутат Госдумы раскритиковала школу Волгограда за отдельный класс для мигрантов

После года работы от детей ушла классный руководитель

Парламентарий уверена, что мигрантов нужно объединять с русскоговорящими детьми

Председатель комитета по вопросам семьи, женщин и детей Государственной думы Нина Останина раскритиковала школу поселка Аэропорт в Волгограде за отдельный класс для мигрантов. Депутат назвала этот эксперимент «языковым гетто для детей».

Напомним, в 2022 году руководством МОУ СОШ № 33 в поселке Аэропорт было принято решение объединить детишек из СНГ с низким уровнем русского языка в один класс и обучать по индивидуальной программе. Многие родители учеников 1-го «Ж» класса были недовольны тем, что их детей «отделили» от русскоговорящих, что, по их мнению, могло навредить социализации школьников и интеграции в российское общество. Чиновники и руководство школы же были уверены, что эксперимент, наоборот, поможет детям быстрее вникнуть в российскую культуру.

Накануне стало известно, что классный руководитель Ирина Плотникова снялась со своей должности, при этом руководство школы и чиновники никак не комментировали ситуацию. Позже в федеральных СМИ появился комментарий областного комитета образования, в котором его председатель Лариса Савина утверждала, что классу нашли нового руководителя. Вот только о реальной ситуации в классе до сих пор публично не высказался ни один педагог или чиновник.

Тем временем ситуацией всерьез обеспокоились на федеральном уровне. Депутат Госдумы, председатель думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина, к примеру, раскритиковала школу за такой эксперимент.

— Я не знаю такого рода экспериментов. Мне он показался, простите, великой глупостью — создать языковое гетто для детей. Конечно, это на совести директора школы. После этого происшествия я изучила опыт постсоветского периода, потому что в советские годы, как вы знаете, таких проблем не было, — сообщила депутат. — Любопытной историей со мной поделились коллеги из Кабардино-Балкарии. В постсоветский период, когда из Азербайджана вытеснили буквально турок-месхетинцев, курдов, у многих детей были языковые проблемы — они говорили на турецком языке. И они анклавами переместились в Кабардино-Балкарию, потому что сочли ее схожей по климатическим условиям. Жили в селах, занимались производством аграрной продукции. Понятно, что в селе, как правило, одна школа.

По словам парламентария, тогда у детей появились большие языковые проблемы и педагоги начали думать, как их решать.

— И что сделали учителя, как мудро поступили — они вместе с не говорящими по-русски детьми стали приглашать либо русскоговорящих родителей, либо старшеклассников, — добавила Нина Останина. — Их сажали вместе, и русскоговорящие в процессе урока разъясняли ребенку, что говорит учитель. И за счет этого языковой барьер очень быстро исчез, дети социализировались. Я считаю, что эту практику надо изучить и обратиться в Минпросвещения. Я бы еще подключила «Движение первых», создать языковое наставничество. Если взять это как общественный проект, я думаю, было бы очень мощно. Детям нужно помогать преодолевать языковой и социальный барьер.

Депутат уверена, что иностранных детей нельзя отделять от русскоговорящих.

— Такого рода гетто-классы я противник создавать, — добавила парламентарий. — Дети должны не только обучиться языку, но и социализироваться. Нельзя оставлять их внутри своей культуры, потому что они должны учиться нашей культуре. Они приехали сюда и должны уважительно относиться к нашим традициям, защищать их. А что даст закрытый класс для детей?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем