
Волгоградцы не смогли договориться, нужны ли всем подросткам знания по истории, географии и литературе
После того как волгоградским подросткам предложили ответить на ряд школьных вопросов по географии, истории и литературе, а пройти викторину полностью не удалось никому, читатели V1.RU разошлись во мнениях. Глубина знаний современной молодежи заставила одних волгоградцев бояться за будущее, других — иронизировать и предлагать проверку знаний более старших поколений. Нашлись и те, кто посчитал, что знания из разных областей и вовсе не нужны. Самые яркие мнения собрали в одном материале.
Многие были не в восторге от уровня знаний современных подростков. Причем настолько, что ожидают не самого радостного будущего и даже переходят на оскорбления.
— Думается, что многие уже поняли, какое нас ожидает «светлое будущее» вместе вот с этими полу… — высказался один из читателей V1.RU, благоразумно не дописав последнее слово.
С современной молодежью даже поговорить затруднительно, считают волгоградцы. При этом такая тенденция, по мнению читателей V1.RU, характерна не только для нашего города или страны, но для всего мира в целом.
— Ни чем не удивили. Такой «фанеры» пруд пруди. Это еще весьма не самое дно… — достаточно критично отзывается один из читателей V1.RU. — Почти каждую неделю сталкиваюсь с крайней «недвижимостью мозга» и элементарной информационной неграмотностью недорослей. Порой просто ржем, прикалываясь, «кто первый вышел в космос?» Разница между «вышел» и «полетел» тоже трудное понятие для всех «алфавитных». Вообще-то, это мировой тренд, там, за бугром, еще ту-ту-ту-ту… Уже хорошо, если хоть один из десяти, кто может сносно поддержать простой разговор о чем-либо конкретном или воспринимает на слух информацию… Таких хотя бы допускаем до беседы при принятии на работу.
Если для кого-то «дно» — это знания современных подростков, то другие видят упадок в самой системе образования. Лучшим образцом, по мнению одного из читателей, является программа в школах Советского Союза, сейчас школы и учителя перекладывают ответственность на родителей учеников.
— Школа, а точнее, программа обучения — полное дно! Кто учился и еще помнит школы Советского Союза, тот поймет. Сейчас ученик учителю не интересен, понял предмет, не понял — проблема ученика. Для чего тогда нужна школа, если оттуда выходит не пойми кто? Сегодня школа всё с себя скинула на семью, только каждый раз и слышишь: «Занимайтесь с детьми и сдайте на нужды класса». Зачем нам такая школа?
Читатели V1.RU обратили внимание и на другие проблемы, из-за которых подростки демонстрируют пробелы в знаниях истории. Например, феномен «короткой памяти», или по-простому «зазубрил, отчитал и забыл».
— Не стоит запутывать вопрос. Только вот объемом знаний ничего не меряется! Критично важно всегда было и есть — интегрированное умение применять имеющиеся знания, да еще из смежных областей. Не постоянно тупо искать их, а тем более тупо искать, как их применять в конкретной ситуации или решении, задавая вопросы: «А чё, а как, а что нажать, а потом что?» Максимум, что у подростков и молодежи есть и тренируется, — когда требуют по учебе! — это так называемая короткая память. Типа оперативки: ответил, сдал и счастливо забыл! Больше в мозгу ничего не остается до следующей «загрузки».
Другая немаловажная причина, по которой подростки не могут погрузиться в исторические знания, — это простое непонимание. Одно дело — запомнить факты. Совсем другое — понять, почему происходят те или иные события, проследить причинно-следственную связь.
— Ну что-то знают, не самый плохой вариант, — отмечает читатель V1.RU. — Ключевой момент — не набор фактов знать, а понимать исторический процесс и уметь эти факты собирать и систематизировать. Без систематизации факты просто забываются, потому что в основном они не используются. Вот про Ленина они не знают, а спросите их про… Николая II или Александра II — они, скорее всего, вам ответят. Потому что в учебниках про них написано гораздо больше, проходят это в период, когда нет еще паники по ЕГЭ и прочее. Да даже про Столыпина больше написано. Но даже это — всего лишь набор фактов. А в чем была логика тех или иных процессов, то есть то, что важно, могут подтолкнуть к исследованию далеко не в каждой школе. Ну и если ученик из школы смог вытащить лишь набор фактов… ну, значит, школа плохая, что уж тут.
Однако есть и те, кто «повернули стрелочку» и отметили, что хоть подростки и не знают исторические факты, они гораздо более осведомленные в других сферах.
— Молодое поколение не знает Ленина, Сталина… Старики-пенсионеры знают. И что? Но зато, как пользоваться цифровым рублем, пенсионерам будут объяснять их молодые внуки.
Кто-то даже предложил провести подобную «проверку знаний» среди старших поколений и спросить их о более ранней истории.
— А давайте зададим подобные вопросы старшим поколениям, только не про времена Сталина и Ленина, а про времена Николая II и раньше, и вы услышите примерно то же самое, а то неплохо устроились — корить молодежь, что она знает о тех временах меньше вас, к которым вы ближе находились исторически.
Нашлись и совсем радикальные мнения. Для аргументации волгоградец даже процитировал ирландского литературного деятеля прошлого.
— А зачем вообще нужна школа? Можно понять великого драматурга и лауреата Нобелевской премии по литературе Джорджа Бернарда Шоу и нужно согласиться с его высказыванием: «Я прихожу в бешенство от одной мысли о том, сколько бы я всего узнал, если бы не ходил в школу». И можно представить, что было бы с ним, если он увидел сегодня наши школы.
Высказывания британцев читателям V1.RU, кажется, нравятся, но в этот раз волгоградец процитировал вымышленного персонажа — лондонского детектива.
— Как говорил Шерлок Холмс: «Зачем мне знать, Земля вращается вокруг Солнца или Солнце вокруг Земли? Это ненужная информация для моей работы». Сейчас полезнее совсем другие знания и навыки, чем знать фамилию Ленина или Сталина.
Однако такие радикальные мнения о ненужности школы и знаний из разных сфер парировал читатель V1.RU, отметивший, что для развития мозга необходимо развиваться в разных направлениях.
— Да будет вам известно, что для развития мозговой деятельности необходимо очень большое количество разномастной информации. Собственно, без этого саморазвитие мозга просто невозможно. Даже если взять необходимость, скажем, его именно узкой направленности, то всё равно вокруг оно должно обрасти кольцом всесторонних знаний…
Напомним, недавно волгоградский математик и автор десятка книг для школьников Сергей Тынянкин рассказал, в какую сторону двигается современное образование и есть ли шанс у зумеров и поколения альфа в России стать умнее своих родителей, а также высказался о влиянии ИИ на процесс образования, о колледжах и о страхе перед ЕГЭ.
Больше контента — в нашем телеграм-канале. Подпишитесь, там интересно!







Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев