Развлечения Где решают «Формулу-1»

Где решают «Формулу-1»

Пронзительный стон горячих моторов, резкий запах горелой резины... Это самая приятная музыка и любимый аромат фанатов Formula-I. Кто-то находит удовольствие в том, чтобы смотреть гонки по телевизору. Но истинный поклонник «Формулы» предпочитает болеть за пилотов вживую, даже хотя бы издали. Фанат ждет день открытия гонок, как охотник – начала сезона на крупную дичь. Сегодня мы представляем вам две трассы – одну из старейших, в Монте-Карло, и одну из самых новых – в Сочи.

Монте-Карло: увидеть и умереть

Трасса в Монте-Карло была открыта в 1929 году. Впрочем, это не трасса в современном смысле этого слова, а городские улицы, которые перекрываются во время гонок Formula-I. Во время гонок пилотам предстоит преодолеть 260 километров со средней скоростью 152 км/час. Поворот – самый опасный участок трассы, а здесь их целых 78. В Монте-Карло повороты обозначаются не только цифрами. Например, Sante Dovote назван в честь находящейся рядом церкви (пилот, перекрестись!), Casino – это просто казино, а Tunnel – просто туннель. Один из поворотов назван в честь основателя Гран-При Монако – Anthoy Noghes. И так далее.

Один из фанатов «Формулы» признался, что он выбирает на трассе самое опасное место. Не для себя, конечно, а для пилота: очень уж хочется увидеть аварию своими глазами! Гонки болидов – дело рискованное, но не настолько, как многие думают. По количеству летальных исходов они значительно уступают, вы не поверите, гольфу! За всю историю трассы в Монте-Карло здесь погибли два пилота – Луиджи Фаджиоли (1952 г.) и Лоренцо Бандини (1967 г.). На трассе установлено два рекорда. Они оба принадлежат Михаэлю Шумахеру, дай Бог ему здоровья!

Так как пилоты болидов – предмет обожания всех женщин, туристы часто этим пользуются. Они, например, покупают гоночные костюмы за 200 евро (полная имитация настоящих) и прогуливаются в этом виде по городу. Наживка есть, попадаются и наивные «золотые рыбки»...

«Формула» – золотое время для тех, кто имеет дома, рестораны и отели, расположенные вдоль трассы. Цены здесь просто космические. Например, за аренду комнатки на четыре дня здесь могут попросить 10 тысяч евро. Желаете посмотреть на гонку с балкона? Списывайте со своего счета 100-500 евро. На гонку можно купить билет за 45 евро. Но это так, чтобы отметиться. Более-менее приличные места стоят от 65 до 400 евро. А вот чтобы попасть в VIP-ложу, требуется довольно значительная по нашим меркам сумма – 1600-2700 евро. За такую сумму можно купить старенькую машину. Впрочем, кто из фанатов «Формулы» ездит на подержанных автомобилях?

Налево реже, чем направо

Сочи принял болельщиков «Формулы» в 2014 году. Что представляет собой сочинская трасса? Спроектировал ее известный архитектор Герман Тильке. Длина трассы – 5872 метра. Трасса довольно сложная, но скоростная. Она имеет 18 поворотов: 6 левых и 12 правых. Во время гонки пилотам предстоит преодолеть 53 круга. В среднем на один круг уходит 1 минута 57 секунд, максимальная скорость – 320 км/час. Уникальная особенность трассы заключается в отрицательном уклоне в затяжном третьем повороте. Как ни странно, но здесь пилотам удается разогнать свои болиды до 305 км/час.!

На трибунах гонки могут одновременно присутствовать до 55 тысяч человек. Стоимость билета начинается от пяти тысяч рублей. Это – самый минимум. В среднем цена билетов на трибуны гонки колеблется от 11 до 17 тысяч рублей. На каждой трибуне можно наблюдать свой этап зрелища. Каждый из них по-своему интересен. Например, на трибуне Т1 представляет интерес борьба на первом повороте и финиш гонки. А на трибуне Т2 болельщики смогут оценить мастерство гонщиков на одном из крутых виражей, завершающих стартовый разгон, и экстренное торможение на скорости 320 км/час.

Комфортные места стоят значительно дороже. Например, цена билета на главную трибуну начинается от 23 000. Здесь можно наблюдать старт гонки, работу механиков, пит-стопы, проход болидов в первом повороте, финиш. На пятом этаже трибуны располагаются только состоятельные гости. Чтобы смотреть на гонку с высоты «Уровень 5 Премиум», нужно заплатить не менее 49 тысяч рублей. Но это «семечки» по сравнению со стоимостью билета в VIP-ложу Formula One Paddock – от 199 050 рублей! Здесь, как говориться, все включено: отличный вид на трассу, великолепная кухня, возможность пообщаться с участниками гонки и так далее.

Время на «Формуле» летит быстро. После гонок можно ознакомится с достопримечательностями Сочи, а также местами, где можно отдохнуть и развлечься. Но делать это нужно уже неторопливо...

Да, вот еще: в середине июня открывается новая трасса Formula-I в Баку. В настоящее время 65% билетов уже продано. Примерно 25-30% зрителей ожидается из России. Запахнет «жареным»!

Фото: Фото MrSegui / Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
31
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления