В субботу, 30 ноября, в Волгограде на Центральном рынке откроется новое пространство на территории исторического корпуса. Волгоградцам обещают, что «Аллея» станет уютным для всех горожан местом. Велопарковка, кофе и развлечения. К новому формату, как оказалось, до сих пор готовы не все горожане.
— Мы строили-строили и наконец достроили «Аллею», которая станет солнечным оазисом Волгограда! — гласит объявление на странице Центрального рынка в инстаграм. — 30 ноября пройдёт официальное открытие, на котором мы будем рады видеть каждого! Это пространство создано для всех возрастов. Каждый гость найдёт для себя здесь кафе и мероприятие по вкусу.
На открытии обещают выступление музыкальных к групп и розыгрыш дорогого гаджета. Параллельно в социальной сети продолжают собирать пожелания волгоградцев относительно «начинки» обновленного пространства и обещают весной организовать велопарковку. Посты с большим воодушевлением встречают молодые волгоградцы, а вот волгоградцы старшего поколения не готовы принять перемены.
— К сожалению, мы уже не можем вам посоветовать не мостить двор плиткой красного цвета, — пишет одна из подписчиц страницы Centralmarketvlg в Инстаграм. — Летом +50 — и мы ходим по раскаленной сковороде, и она еще ступеньками. Не можем посоветовать сохранить уникальную кладку рынка, а не наносить ровненько штукатурку на исторические стены. Мы скучаем по дачникам и огородникам, которых теперь гоняют и они ютятся на ящиках и коробках за воротами рынка. А так главное на Центральном рынке телефон зарядить, да на цепь свой велик посадить.
На столь резкий комментарий администраторы напомнили его автору о том, что время на месте не стоит.
— Время идёт и, к сожалению, уникальная кладка рынка обветшала и давно утратила былую привлекательность. Мы бы с радостью сохранили то, что было, но разрушенное, потресканное, многослойно перекрашенное едва ли можно видоизменить без ремонта. Дачники и огородники также ютятся рядом, в паре метров от рыночной площади. Не видим ничего страшного в том, что мы всеми силами стараемся создать комфортное и красивое место для отдыха всей семьей. Летом у нас это получилось. А сейчас мы взяли в доработку давно пустующее пространство и решили его довести до ума и красоты, чтобы зимой горожанам было, где здорово провести время и зарядить телефон в том числе (почему нет, если для людей это актуально).
Добавим, что близкий к администрации Волгограда телеграм-канал «Волгоградские слухи» накануне опубликовал серию постов, адресованных тем горожанам, которые не свыклись с переменами на Центральном рынке.
— А что сделали с мясным корпусом? Он функционирует. Ассортимент в нём такой же, как и на протяжении последних 10 лет. Немного уплотнили торговые ряды, но это произошло год назад. Всё, что сделали с мясным корпусом, это — год назад в нём сделали ремонт. Ремонта такого уровня в мясном корпусе давно не проводилось. Он был реконструирован в 1944 году, немного дополнительно ремонтировался в конце 50-х и в конце 80-х годов прошлого века. А то, что Сайгин (один из противников перемен. — Прим. ред.) посчитал мясным корпусом — таковым никогда не являлось. Это молочный корпус, построенный в 1962 году, как дополнительная пристройка со стороны улицы Советской. Позже пристройка стала использоваться как вспомогательный торговый зал Центрального рынка. А что сделали с самим Центральным рынком? Он перестал существовать как популярный у волгоградцев рынок. Фактически он был уничтожен. Только это произошло совсем не сейчас. Гораздо раньше.
По мнению авторов телеграм-канала, выражающих, очевидно, официальную позицию городских властей, молочный корпус давно нуждался в переменах. Фермеры на рынке — дурацкая идея, уверены авторы «Волгоградских слухов».
— Бывший молочный корпус рынка давно превратился в обычный торговый зал. Если мясной корпус стал играть роль маленького рынка для жителей окрестных домов, то этот торговый зал так и не обрёл своё лицо, всё время оставаясь нерентабельным. Чем в нём только не пробовали торговать в последние годы — живой рыбой плавающей в аквариумах, кавказскими специями, сигаретами по мелкооптовым ценам, всем остальным понемногу. Нет прибыли. Стали проводить выставки различных товаров — и пищевых и промышленных. Привлекали народные промыслы, фермеров, местных производителей, производителей из других областей, устраивали выставки-продажи товаров других стран. Не идёт торговля, ничего не помогает. Время ушло. Рынок перестал восприниматься как рынок. Он стал восприниматься как торговый центр и, по законам торговли, должен теперь развиваться как структура торгового центра. Сколько хотите цепляйте седло к корове, скаковую лошадь это из неё не сделает. А дурацкая идея организовать туристический объект с выставкой продукции местных фермеров родилась ещё во времена всё того же Бровко, среди его блогерского окружения, в которое входил и Саша Сайгин. И с интервалом в пару лет, данная идея повторяется кем-нибудь в соцсетях. Пробовали. Много раз. И павильоны под это отдавали и улицу Советская под ярмарку отводили. Чего только не делали. Туристов это не интересует. Туриста интересует быстро перекусить и посмотреть побольше достопримечательностей по запланированному плану.
Волгограду нужен рынок или «Аллея» с концертами и кафе?