СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Троллейбусам закон не писан?

Авария с участием общественного транспорта крайне осложнит жизнь пострадавшим автолюбителям. Оказывается, ни у троллейбусов, ни у трамваев, рассекающих по улицам города-героя...

Поделиться

Поделиться

Авария с участием общественного транспорта крайне осложнит жизнь пострадавшим автолюбителям. Оказывается, ни у троллейбусов, ни у трамваев, рассекающих по улицам города-героя, нет страхового полиса! И на этот факт прокуратура обратила внимание лишь после вмешательства корреспондентов V1.ru.

Каждый день на улицы Волгограда выходит более трехсот троллейбусов. Данные транспортные средства (прозванные в народе «сараями» за скрежет деталей и неспешность езды) изредка попадают в аварии и сбивают пешеходов. Как, впрочем, и другие участники дорожного движения.

Однако произошедшая на днях авария с участием троллейбуса 12-го маршрута показала, что в закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств для трамваев и троллейбусов местные дельцы внесли свои коррективы.

Алла Сергеева, волгоградский водитель с девятилетним стажем, даже не предполагала, что желание приобрести упаковку аспирина обернется для нее головной болью.

«Я ехала по улице Краснознаменской в Центральном районе и решила заехать в расположенную рядом с троллейбусным кольцом аптеку, – вспоминает Алла Анатольевна. – Аккуратно припарковала свое «Рено Клио», зашла в павильон».

Неожиданно в аптеку забежал мальчик и закричал: «Чья машина припаркована?» Алла сначала не обратила внимания. А потом спохватилась и поняла, что речь идет именно о ее «ласточке».

«Выбегаю на улицу и вижу , что бампер лежит на земле, – вспоминает события Сергеева. – Я хватаюсь за сердце и понимаю, что мне нужен уже не аспирин, а минимум валерьянка, тем более, что натворивший этот беспредел троллейбус спокойно продолжал движение. Потом все-таки остановился, и мы начали выяснять отношения с водителем».

Сразу к участникам ДТП подошла женщина, представившаяся ревизором депо. Дама зычным голосом пыталась доказать, что виновата Алла. Не помогло...

Алла настояла, чтобы сотрудника ГАИБДД все-таки вызвали. И тут же позвонила в свою страховую компанию, чтобы те выслали специалиста. Но там ответили, что агентов должна вызывать сторона, виновная в ДТП. А поскольку виноватым в происшествии инспектор признал водителя троллейбуса, ему и ревизору было предложено вызвать своих страховщиков.

И тут сотрудники горэлектротранспорта распылились в улыбке: «А у нас вообще троллейбусы не застрахованы!»

Поделиться

Оценочное бюро рассчитало сумму нанесенного ущерба – 21 тысяча рублей. Компенсировать эти деньги в депо №4, к которому был приписан троллейбус, отказались. Предложили написать заявление на имя директора МУП МЭТ Сергея Клевцова: указать обстоятельства происшествия и потребовать возмещение ущерба.

«Позавчера, 24 октября, я собрала все документы и передала их в МЭТ для получения компенсации, – вздыхает Алла Анатольевна. – Осталось только подождать... 30 дней с момента обращения. Если мне откажут в возмещении, буду подавать в суд. Но троллейбусы с тех пор объезжаю стороной. Забыть об аварии не получается. Теперь я знаю, что незастрахованных троллейбусов в городе масса, и после столкновения с ними я не поеду сразу в автосервис, а буду долго ездить как сейчас – привязывая незакрепленные отсутствующим бампером детали обычными веревочками».

Узнать в МУП Метроэлектротранс, почему у них оказался не застрахован общественный транспорт, корреспондентам V1.ru не удалось. Руководитель депо разводил руками и посылал нас к руководству. Руководство в лице директора МУП и его первого зама оказались в отъезде.

Пришлось привлечь независимых экспертов. «И трамваи, и троллейбусы, как и любой другой вид общественного транспорта, подлежат обязательному автострахованию, что прописано в постановлениях правительства, – уверен представитель одной из страховых компаний Волгограда Дмитрий Вражевский. – Почему это не делается – не знаю. Но могу предположить, что данный момент вовремя не проконтролировала милиция. Думаю, если инспектора ГАИ БДД начнут останавливать троллейбусы на маршрутах и накладывать на них штрафы, то все до одного получат страховку очень быстро».

Пока же ГАИ БДД не спешит призывно махать жезлом электротранспорту за отсутствие у оного обязательного страхового полиса гражданской ответственности. И этим фактом сильно заинтересовалась прокуратура Волгограда после звонка корреспондента V1.ru.

«Признаюсь, тот факт, что электротранспорт не застрахован, нам не был известен, – сообщила по телефону старший помощник прокурора Волгограда Ольга Горлова. – Но могу вас и всех автомобилистов успокоить: в ближайшее время мы такую проверку проведем. Даже, наверное, на следующей неделе!»

V1.ru будет следить за дальнейшим развитием событий.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter