Ввод в эксплуатацию вторых путей на участке станция Максима Горького–Котельниково позволит повысить его пропускную способность в два раза.
Как сообщили корреспонденту V1.ru в пресс-службе Волгоградского отделения Приволжской железной дороги, на эти цели 2009 году планируется затратить более 3,4 миллиарда рублей. Модернизация и дальнейшее развитие инфраструктуры на направлении Кузбасс – Азово-Черноморский узел является одной из приоритетных задач Приволжской железной дороги. Для обеспечения постоянно растущих перевозок нефтегрузов в порты Азово-Черноморского бассейна разработан проект по увеличению пропускной мощности участков Волжской Рокады: Саратов–Петров Вал, Сызрань–Сенная, им. М. Горького–Котельниково.
В настоящее время работы ведутся на участке станция имени Максима Горького–Котельниково, а именно: на перегонах Жутово–Чилеково и Гремячая–Котельниково.
Уже закончена отсыпка земляного полотна, вынос коммуникаций и обустройство водопропускных сооружений. Проведены работы по переносу устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, а также контактной подвески, обеспечивающей движение на электротяге. Построены два металлических железнодорожных моста через реку Аксай.
Завершается реконструкция станций Жутово, Котельниково и Чилеково.
Сегодня поэтому направлению ежесуточно курсируют более 22 пар грузовых поездов, а с вводом вторых путей появится возможность пропускать до 40.