СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Роман Гребенников, глава Волгограда: «У меня есть чувство оптимизма и уверенность в завтрашнем дне»

Поделиться

Поделиться

Что удалось главе города сделать в Волгограде за 2010 год? Чегодобиться не удалось? Будут ли у Волгограда хорошие дороги, чистота на этихдорогах, вторая очередь скоростного трамвая и детские сады? О проблемахВолгограда и городских успехах V1.ru рассказал глава Волгограда Роман Гребенников.

– Роман Георгиевич,подводя итоги уходящего года, хочется резюмировать – что удалось вамреализовать за 2010 год в различных сферах жизнедеятельности города. Не секрет,что для городской экономики год был не из легких, особенно учитывая минувшийкризис. Удалось Волгограду преодолеть его последствия?

Год дляэкономики города был не из легких. Помните, нам в свое время предвещаликатастрофу и глобальные проблемы? Но несмотря на это мы при увеличении ростазатрат по расходной части бюджета города, добились увеличения поступлений поНДФЛ, по вмененке и даже поступлений по аренде земли. Я благодарен за активнуюработу и помощь совету директоров Волгограда. Ведь основные налогоплательщикигорода – это крупные предприятия. Мы пошли навстречу стройиндустрии. Всего вВолгограде сейчас строится 87 домов, и по 60 из них мы выдали разрешения напродление сроков строительства. У строительных компаний есть финансовыепроблемы, не позволяющие завершить уже начатые стройки, есть проблемы и среализацией. Нам нельзя было допустить, чтобы стройплощадки попросту встали.Конечно, надо смотреть правде в лицо. Современная волгоградская стройиндустрияне способна браться за новые площадки в комплексном виде. Банки боятсякредитовать долгосрочные проекты. Но малые участки под недвижимость, связаннуюс торговлей, офисами, индивидуальным жилищным строительством, уже пошли нааукционы. Последние торги показали, что участвует по семь-восемь организаций.Это хорошо.

– Но несмотря нанелегкую экономическую ситуацию, Волгоград продолжает решать накопившиесякоммунальные проблемы и даже реанимирует ранее свернутые городские программы.Так ли это?

Да, мы возвратилик жизни МУП «Горсвет», и сейчас реанимируем программу «Светлый город». Проводимаукционы на содержание и энергообеспечение города. Я верю, что «Горсвет»выиграет этот конкурс и приступит к содержанию городских сетей. Мы уже взяли влизинг, включившись в программу Минрегионразвития на условиях 70% областных на30% городских средств, порядка семидесяти единиц дорожно-коммунальной техники.По нормативу городу положено 84 комбинированных дорожных машин. Благодаряподобным программам мы уже обновили порядка 30% коммунально-дорожной техники, исейчас норматив можно соотнести с реальностью. У Волгограда будет достаточнотехники.

В этом году мы заменили теплотрасс намного больше, чем впрошлом, и я этим горжусь. Конечно, по требованиям Ростехнадзора, мы должныменять их сотнями километров. Но для замены сотен километров нужны огромныетарифы, которые просто не потянет население.

Мы рискуем и делаем больше, чем заложено в тарифе. Заменилив этом году 17 километров теплотрасс. Мы капитально отремонтировали порядка 180жилых домов. Сделали в этом году четыре дороги, из них одну масштабную – спускна набережную с улицы Седьмой Гвардейской дивизии, и три локальных дороги – наСпартановке и в Кировском районе. Помимо всего прочего, мы сейчас разыгрываемаукцион по освоению федерального транша в 761 миллион рублей на дорогиВолгограда. Проектно-сметная документация и экспертиза также стоят денег. Мынашли средства, сейчас проходят конкурсные процедуры по проектированию и выборуподрядчика. Это очень серьезная работа, и мы ее вели в течение всего последнегоквартала.

В этом году мы немало потрудились, чтобы продвинуться попроекту скоростного трамвая. Только за год освоили порядка 560 миллионоврублей, выделенных федеральным, областным и городским бюджетами. Только недавносостоялись последние торги на поставку электротехнического оборудования на 183миллиона рублей. В этом году мы самостоятельно провели конкурс на лизинговуюпоставку девяти новых трамваев вместимостью по триста человек. Два у нас ужеесть, еще два трамвая Санкт-Петербургский трамвайный завод должен поставить донового года, еще пять – поставить в 2011 году. Работа идет полным ходом, и нашапринципиальная задача – запустить трамвай к концу2011 года.

– Не осталась ли не уделза столь масштабными тратами и проблемами сфера образования и здравоохранения?Ведь часто приходится слышать, что эти сферы финансируются по остаточномупринципу.

Самое главное,что удалось сделать в сфере образования, – это сохранить муниципальныенадбавки. Мы сохранили, несмотря на кризис и вопреки логике вышестоящихвластей, гранты. Выдаем их не только преподавателям лицеев и гимназий, но итем, кто работает в детских садах и в ДЮСШ. С нашей точки зрения, этосправедливо. Ведь если у педагога есть талант, то он проявляет себя и в детскомсадике, и в спортивной и в вечерней школе.

Проведена серьезнаяработа по установке автоматических пожарных сигнализаций (АПС). Во всех 156-ти школахгорода система АПС установлена. Из 243-х детских садов сегодня АПС есть уже в150-ти, и в 2011 году установку мы планируем завершить, что позволит намбезболезненно проходить процедуру лицензирования. Заключили соглашение скомпанией РУСАЛ на поставку семи тысяч компьютеров для нужд образования города.Добились софинансирования проекта, профинансировали его часть, и уже в первомквартале 2011 года будем получать технику для начальных и средних классовТракторозаводского района Волгограда.

Активно решали мы в этомгоду и вопрос с детскими садами. Так, укрепили основу и тем самым сохраниликонструкцию 155-ого детского сада в Центральном районе. Рассчитываю, что мы уже в первомквартале вселим обратно в здание 12 групп. Также в Центральном районе открытдетский сад №2. Путем реконструкции помещений открыли 32 новых типовыхдополнительных группы в действующих детских садах. Сделали проектно-сметнуюдокументацию и проходим экспертизу на постройку двух новых детских садов, нашесть и двенадцать групп, в Кировском и Советском районах. Обратились кобластному руководству с просьбой включиться в финансирование. Но пока недобились даже появления региональной программы по детским садам. Удивительно,что у нас ее до сих пор нет.

Ну и, кроме того, мы стали едва ли не единственными врегионе, за исключением партнеров в Волжском, кто взялся до 1 января установитьприборы учета во всех бюджетных учреждениях: детских садах, школах,библиотеках, больницах и других учреждениях. Это очень серьезная работа, накоторую уже затрачено порядка 40 миллионов рублей из бюджета.

Что касается сферы здравоохранения, то только в этом году вмедучреждения поставлено пять рентген-аппаратов, стоимостью по шесть-семьмиллионов рублей каждый. Подготовили документацию для получения на 2011 годреституции из программы развития и модернизации здравоохранения. Рассчитываемполучить по этой программе порядка 800 миллионов рублей из федеральногобюджета. Открыли несколько пунктов медицинской помощи. Так, в Сарепте припомощи депутатов открыт пункт медицинской помощи семейного врача со всейнеобходимой аппаратурой. Готовим и ремонтируем аналогичные помещения в поселкеВодников, серьезно поработали с тем, чтобы укрепить аналогичные объекты вдругих поселках, сейчас готовим документацию для серьезного пункта медицинскойпомощи в поселке Вишневая балка.

– Сейчас по всейстране много внимания уделяется пропаганде здорового образа жизни и привлечениянаселения к спорту. Немало говорится о развитии системы ФОКов и на уровнерегиона. А достаточно ли этой проблеме уделяет внимание Волгоград?

Мы в этом годуоткрыли в Волгограде сразу два новых физкультурно-оздоровительных комплексастоимостью по 70 миллионов рублей каждый. ФОК на Спартановке построен вместе сМосквой – нам дали порядка 15 миллионов рублей в виде металлоконструкций, а остальныеденьги выделены из городского бюджета. Напополам с областной администрацией,профинансировано строительство открытого в этом году ФОКа в Дзержинском районе.Сейчас уже наполовину построен ФОК с хорошим универсальным залом и двумябассейнами на улице Молодежной в Кировском районе. Запроектировали еще один ФОКна 51-й Гвардейской, проектно-сметную документацию которого можно, кстати,привязывать и к другим площадкам города. Были бы деньги, и позволил бы бюджет.Но уже сделан хороший рывок вперед. Мы переводим спортивные подростковые клубыиз подвалов в просторные приспособленные помещения. Кстати, если мы открываемФОКи, то они начинают работать с первого дня. Если кто-то в этом сомневается,пусть пойдет и посмотрит.

– Что вам не удалосьсделать из запланированного в этом году, и как предполагаете это исправить?

Рассчитывалиполучить в этом году федеральные деньги на достройку ФОКа в Кировском районе.Не удалось. Не удалось до конца обеспечить водоснабжение Гумрака. Не хватилоденег. Там старые источники водоснабжения, все оборудование изношено.Рассчитывали получить из областного бюджета в этом году порядка пятидесятимиллионов рублей на достройку детского сада в поселке ГЭС. Не получили. Значит,достроим сами в следующем году. Мы рассчитывали из трех миллиардов денегрегионального дорожного фонда получить хотя бы 40 процентов на город,пропорционально численности населения. Увы! Так что, нам есть, над чемработать, засучив рукава. Нет безвыходных ситуаций. Все решаемо. Главное – унас есть уверенность и чувство оптимизма.

– Роман Георгиевич,одной из самых больных проблем города является состояние дорожно-транспортнойсети. Вы еще два года назад говорили, что дороги в городе отвратительные, и стех пор практически ничего не изменилось. Почему?

Протяженностьдорог Волгограда 1600 километров. На их содержание необходимо 1,5 миллиардарублей. В результате кризиса расходная и доходная часть бюджета съежилась на2,5 миллиарда рублей. Вспомните межбюджетную войну 2008-2009 года. Из-за чегоона была? Регион получает федеральные ресурсы на компенсацию выпадающихдоходов. Дайте хоть копейку городу, наиболее пострадавшему от кризиса! Не далини копейки. В результате, мы не получили бюджетной компенсации. А так какничего не получили, то были вынуждены в 2009 и 2010 годах сократить дорожныерасходы с 600 и так недостаточных миллионов рублей, до 380 миллионов. Выхода небыло, иначе нам пришлось бы отказаться от содержания бюджетной сферы. Поэтомумы в 2010 году реально достроили только четыре дороги. Можно говорить сколькоугодно о плохих дорогах. Но вывод очевиден – сколько мы вкладываем, столько иимеем. А вот, что касается муниципального уровня, то мы сохранили трестдорожно-мостового строительства, укрепили его техникой, убрали частников...Сейчас, после кризиса, федеральный бюджет имеет возможность выделять деньги. В2011 году в рамках партийного проекта «Новые дороги «Единой России» нам обещаютвыделить 761 миллион рублей. Мы приложили максимум усилий, чтобы Волгоградполучил эти средства. А всего на капитальный ремонт внутриквартальных дорог имагистралей города в будущем году будет потрачено более 800 миллионов рублей.

– 2010 год стал дляВолгограда годом обкатки восстановленных МУПов. Оправдало ли себя введениемуниципальных унитарных предприятий в основные сферы жизнедеятельности города?

Стоит знать,что МУП – это такое же предприятие, как и все остальные предприятия, и нужны,чтобы иметь в городе конкурентную среду. Я не вижу ничего плохого в том, чтоМУПы могут быть конкурентами в каком-нибудь сегменте рынка. Не стоит забывать,что как не всегда бывает эффективной работа частного предприятия, так и невсегда эффективной бывает работа МУПа. Безусловно, здесь многое зависит отрыночных условий и менеджемента. Если говорить о стратегии, о сетях, то впериод кризиса и неплатежей, несомненно, МУП – единственная правильная схема управления.Да, МУП не в состоянии обеспечить миллиардные вложения в тепловое хозяйство. Ночтобы на рынок тепла пришел большой игрок, то нужна прозрачность в управлениисетями, а ее может обеспечить только МУП. На перспективу мы ведем переговоры скомпанией ЛУКОЙЛ. У нее есть генерация, у нее есть дешевый пар, есть огромныересурсы. Но вести эти переговоры нужно на выгодных для города условиях ипоэтому мы сейчас все чаще говорим о концессии. Мы не скрываем, что ведемпереговоры о кредитовании нашего «Водоканала» государством в лице ВЭБ. А вотесли мы имеем непонятного арендатора, у которого нет ресурсов, а есть лишь двастола и три ручки, то это в корне неверно. МУПы сделали важное дело. Онивосстановили муниципальный контроль над сетями и сохранили возможностьгарантированного энергообеспечения и водоснабжения Волгограда. Причем они сделалиэто несмотря на все кризисы и крайне неэффективную тарифную политику региона.Так что от введения МУПов я вижу только плюсы.

– Роман Георгиевич, несмотря на неоднократныеуверения, что бюджет города является социально ориентированным, депутатыгородской думы часто принимают непопулярные решения. Не раз муниципалитет игородская дума подвергались критике за введение платы за дополнительноеобразование школьников, не говоря уже о наболевшем для многих введении платы запроезд детей в общественном транспорте.

Да, в этом году депутаты принимали непростые, новынужденные решения. Что касается принятого думой решения по введению платы заобучение в дополнительное образование, то следует помнить – по существу, этаплата уже давно взимается, но называется «добровольным взносом». Все понимают,что школе нужно покупать инвентарь и на что-то ее содержать. Кстати, всоветское время эта плата также была, как и плата за проезд в общественномтранспорте. Когда я учился в музыкальной школе, то мои родители такжеоплачивали мое обучение в ней. Да, тогда были другие бюджеты, другие зарплаты идругие цены. Но, плата была, и никто не видел в этом ничего плохого. Поэтому врешении городской думы нет ничего неординарного. Платежи родителейлегализованы, узаконены, и стало больше порядка при трате этих денег. Вот,собственно, и все.

По поводу бесплатногопроезда школьников в общественном транспорте. На все наши неоднократные просьбыподнять уровень расходов на бесплатный проезд детей на уровень субъектаРоссийской Федерации мы получали отказы. Мы просили и прошлый составВолгоградской областной думы, и нынешний состав, – введите бесплатный проезд длявсех школьников области. Тогда наши предприятия-перевозчики, получили быдотации. Это по силам региону, но не по силам муниципалитету в условияхкризиса. Но, наши просьбы остались неуслышанными. Мы выдержали два года,окрепли с точки зрения бюджета, и в Волгограде с 1 сентября 2011 года будет возобновленбесплатный проезд всем школьникам.

– Чтобы вы хотели вкачестве подарка на Новый год для себя и для Волгограда?

Лично у меняуже все есть. Я самодостаточный с точки зрения своих расходов и не нуждаюсь вбольших вложениях. Что посчитает нужным подарить мне на Новый год моя семья, тоя приму и буду искренне благодарен. А вот если Волгоградская областная дума примет,как обещала, поправки к областному бюджету и профинансирует строительстводетских садов в городе так, как это делает Москва, – то есть 95% на 5%, то этобыло бы великолепно. Если это произойдет, то я буду просто счастлив и лучшеподарка на Новый год не мог бы и желать.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter