СЕЙЧАС +20°С
Все новости
Все новости

Андрей Пелогейко: «Покупатель жаждет комфорта»

Волгоградские розничные рынки переживают непростое время: до конца года все они обязаны «обзавестись крышей»: с 1 января 2013 года закон разрешает осуществлять торговлю только в капитальных зданиях и сооружениях. Между тем, далеко не все из них пока готов

Поделиться

Волгоградские розничные рынки переживают непростое время: до конца года все они обязаны «обзавестись крышей»: с 1 января 2013 года закон разрешает осуществлять торговлю только в капитальных зданиях и сооружениях. Между тем, далеко не все из них пока готовы соответствовать требованиям нового закона.

Директор ООО «Тамерлан» (сеть магазинов «Пятерочка») Андрей Пелогейко считает, что рынкам в любом случае нужны перемены, и они должны выразиться не только в наличии капитальных зданий, но и в смене самой концепции торговли.

«Я не являюсь целевой аудиторией волгоградских рынков, но считаю их неотъемлемой частью городской торговли. Несмотря на то, что в некотором роде рынки представляют конкуренцию сетевым магазинам, иногда их соседство бывает даже полезным: рынки сохраняют особую привлекательность для определенной категории горожан. Хотя, по большому счету, нынешние рынки далеки от идеального представления об этом формате торговли. Предполагалось, что это то место, где горожане смогут приобрести свежую фермерскую продукцию из первых рук. На деле фермеры составляют лишь малую толику тех, кто торгует на волгоградских рынках. Все остальные продавцы торгуют теми же товарами и продуктами, которые можно купить в любом магазине. Зачастую и по тем же ценам. Разницу заметит разве что сам продавец, который покупает товар где-то задешево, а продает по привычной людям цене. Если объективно оценить ассортимент рыночных товаров, то он давно уступает сетевым магазинам.

С другой стороны, не стоит ждать, что рынки исчезнут совсем: одним из главных их конкурентных преимуществ перед сетевой торговлей является возможность потрогать, попробовать и поторговаться с продавцом, из-за чего многие волгоградцы никогда не откажутся от визитов на рынок. Тем не менее, статистика неумолима: все больше наших земляков делают выбор в пользу других форматов торговли. И становятся более требовательными к комфорту. Это лет пять-семь назад сетевые магазины конкурировали исключительно ценой на товар. Сегодня ключевым преимуществом становится уровень сервиса и комфорта, предлагаемых покупателю. Именно над улучшением этих показателей и работают сегодня крупные магазины: при прочих равных условиях покупатель пойдет туда, где меньше очередь на кассе, где будет прохладно в летнюю жару, где проходы между стеллажами удобны и просторны. Что касается рынков, то в борьбе за своего покупателя им также нужно двигаться в этом направлении. И, конечно, сохранять свое главное отличие от сетевых магазинов – предлагать покупателям прежде всего фермерские продукты».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter