СЕЙЧАС +20°С
Все новости
Все новости

Владимир Попов: «Наши траты на социалку близки к предельным»

Поделиться

Многочисленные споры чиновников, депутатов и представителей общественности относительно бюджета-2013 выявили немало ярких и порой противоречивых точек зрения на то, как должен выглядеть главный финансовый документ региона в следующем году. Однако даже ярые противники сходятся в том, что расходная часть бюджета может и должна быть подвергнута оптимизации. Так, депутат Волгоградской областной думы Владимир Попов уверен, что немалые резервы оптимизации скрыты в расходной части социальных статей бюджета.

«Сегодня социальная составляющая в региональном бюджете достигла предельного, на мой взгляд, значения в 65-70%. Учитывая ограниченные возможности роста доходной части, не думаю, что область может сегодня позволить себе увеличивать эту цифру. Любые движения в эту сторону приведут только к одному – росту дефицита бюджета, который и без того близок к предельному. На сегодня ни один законодательный акт не ограничивает предельный размер трат региона на социальную составляющую, поскольку главная задача бюджета – обеспечить защищенность наших граждан, дать поддержку и защиту государства тем, кто в ней нуждается.

Однако к этой теме нужно относиться взвешенно, иначе мы будем кормить не нуждающихся, а профессиональных иждивенцев, как сейчас происходит в Европе. Впрочем, и у нас практикуются бессмысленные, на мой взгляд, траты. К примеру, власть обязана обеспечивать население нормальной транспортной инфраструктурой. Для выполнения этой задачи используются два бюджетных механизма: так называемые социальные проездные и механизм компенсации транспортным предприятиям убытков. Причем размер компенсации, выплачиваемой из регионального и муниципального бюджетов, обосновывается руководителем предприятия. Так вот недавно один из таких руководителей убеждал меня, что волгоградский пенсионер в среднем совершает на автобусе 60(!) поездок в месяц. Думаю, что гораздо эффективнее бюджетные средства расходовались бы в том случае, если компенсация выплачивалась бы за конкретное количество перевезенных пассажиров. Практически такой учет вести можно, установив в общественном транспорте приборы учета, обеспечить наконец введение электронных билетов – хотя бы вместо установки приборов ГЛОНАСС. Можно компенсировать расходы и пенсионерам, но опять же за конкретное количество поездок».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter