Администрация Волгограда преподнесла горожанам необычный и весьма щедрый подарок. В двух южных районах Волгограда – Кировском и Красноармейском –сохраняются троллейбусные маршруты №18 и №6.
Как стало известно V1.ru, в администрации родилось очередное постановление, которое приостанавливает действие предыдущего документа, согласно которому в 2016 году в Кировском и Красноармейском районах Волгограда ликвидируются троллейбусные маршруты.
Информацию о сохранении маршрутов подтвердил и источник в «МУП «Метроэлектротранс»: «Действительно, такое решение было принято городскими властями, троллейбусы маршрутов №6 и №18 продолжают ходить по установленному расписанию. С чем это связано, предположить сложно. Возможно, одной из причин, я не исключаю, что и основной, стало возмущение горожан. Поэтому власть и пошла на попятную».
Напомним, 30 октября в городском комитете транспорта, промышленности и связи было подписано распоряжение №38-р о ликвидации с 1 января 2016 года двух троллейбусных маршрутов в Кировском и Красноармейском районах Волгограда. На основании этого распоряжения сотрудники троллейбусного депо №3 должны были быть уволены, подвижной состав списан или передан в другие подразделения, здания, сооружения и коммуникации законсервированы, контактная сеть демонтирована.
По заверениям чиновников комитета транспорта заменить отправленные в отставку троллейбусы планируется достаточным количеством автобусов (в Кировском районе) и трамваев (в Красноармейском). При этом по заверению чиновников мэрии замена троллейбусов автобусами повлекла бы за собой сохранение качества обслуживания пассажирских перевозок. В качестве одной из причин, по которой троллейбусы попали под сокращение, называлась оптимизация транспортной сети электротранспорта, связанная с дефицитом бюджетных средств.
Руководитель Волгоградского регионального отделения движения автомобилистов России Армен Оганесян уверен, что власти таким образом исправили не совсем продуманное решение о закрытии троллейбусных маршрутов. «Троллейбус, на мой взгляд, один из оптимальных видов транспорта в Волгограде, – прокомментировал господин Оганесян. – Да, безусловно, троллейбусные маршруты в областном центре не особо развиты. Однако их закрытие повлечет за собой дополнительную социальную напряженность. Однозначно решения о закрытии троллейбусных маршрутов не должно было быть вообще, но тот факт, что администрация Волгограда поняла это и вернула все на круги своя, не может не радовать, поскольку чиновники поняли всю абсурдность этого решения. И это, я считаю, главное – вовремя исправить ошибки».
Вместе с тем некоторые наблюдатели уверены, что торжеством здравого смысла можно было бы назвать наоборот закрытие движения троллейбусов: «На мой взгляд, решение о сохранении троллейбусных маршрутов – сугубо популистское, – уверен председатель правления некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортных перевозчиков» Юрий Белоусов. – Торжеством здравого смысла было бы как раз закрытие этих маршрутов. Я сам живу в Кировском районе и вижу, как ходят эти троллейбусы. Даже в час-пик они идут полупустыми, не говоря уж о межпиковом времени. В салоне водитель, кондуктор и три-пять пассажиров. Откровенно говоря, мне жалко тех денег, которые тратятся на обслуживание подвижного состава и контактной сети, жалко людей, которые поддерживают все это в исправном состоянии. Да, люди, безусловно, будут жаловаться, потому что их не интересуют вопросы экономики. Их больше волнует личное удобство. Бесспорно, приятно ехать в пустом троллейбусе, когда можно не толкаться, выбрать любое понравившееся место, но в данном случае главными все же должны быть вопросы экономики».
Политолог Александр Сайгин уверен, что решение о сохранении троллейбусных маршрутов можно объяснить целым рядом факторов, в том числе и приближающимися выборами в Госдуму. «Не думаю, что закрытие троллейбусных маршрутов вызвало бы какой-либо бунт, – прокомментировал господин Сайгин. – У нас закрытие «Химпрома» прошло относительно спокойно. К тому же пассажиры троллейбусов – не та социальная группа, которая способна на открытый и страшный бунт. Тут, скорее всего, повлиял ряд факторов. Во-первых, не нужно демонизировать мэрию. Ей управляют действительно некомпетентные люди, но в кровожадности я бы их обвинять не стал. Все-таки есть понимание, что для пожилых людей – это чуть ли не единственный доступный вид транспорта. Во-вторых, свое мнение могли высказать и главы районов. Они контактируют непосредственно с населением и видят ситуацию на земле. В-третьих, закрытие троллейбусных маршрутов – это пас оппозиции на выборах 2016 года. Поднять людей на бунт оппозиция в Волгограде не способна, а вот громко повозмущаться – вполне. Ну, и заработать на этом несколько дополнительных процентов на выборах в Государственную думу. Едва ли это сейчас нужно городским или региональным властям».
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com