Проект «Общественный контроль за работой в сфере ЖКХ» начал свою работу в тестовом режиме в Светлоярском районе Волгоградской области.
Как стало известно V1.ru, главной задачей проекта является выявление, обозначение и контроль за решением конкретных проблем в сфере ЖКХ.
Как уточнили организаторы, в стандартных проектах (основанных, в том числе на информационных технологиях) управление (как правило) осуществляется органами власти. Такие системы зачастую лишены возможности обеспечить полноценное информирование заявителя о возможных путях решения проблемы. Отрицательные ответы в таких проектах зачастую исключаются в силу их открытости и публичности. Для органов власти важным становится сохранение положительного имиджа, в погоне за которым негативных проявлений стараются избегать, в связи с чем человек остается без ответа на заданный вопрос. Проект «Общественный контроль за работой в сфере ЖКХ» исключает подобный вариант развития событий.
Во-первых, оставить человека без ответа не получится. Если исполнитель не справился с задачей, она переходит на уровень рассмотрения общественников, которые в конечном итоге размещают итоговый протокол рассмотрения проблемы. Во-вторых, управление данным проектом находится в руках общественников. Органы власти и жилищно-коммунальные структуры являются всего лишь исполнителями. В-третьих, внедрение системы позволит исключить халатность и забывчивость отдельных представителей уполномоченных структур в принятии решений по каждой конкретной проблеме. При этом задача уличения кого бы то ни было во лжи не стоит. Речь идет всего лишь о тщательной проработке проблемы человека и возможных вариантах ее решения.
Каждый пять дней информация о неисполненных проблемах попадает к оператору системы, который рассылает ее членам общественного контроля. По итогам рассмотрения членами общественного контроля формируется запрос в уполномоченные органы, а в конечном итоге оформляется протокол с ответом, предназначенным для заявителя.
Однако самое главное заключается в том, что проект во многих случаях позволит добиться решения проблемы на нижнем управленческом уровне уже после первого обращения.
Добавим, что на данный момент в совете зарегистрировано 22 активных члена, которые рассматривают три поступивших обращения.
Фото: Фото предоставлено «Общественным контролем ЖКХ»