Российские ритейлеры в 2015 году продали 6,7 млн LTE-смартфонов, что превышает суммарный объем продаж за все предыдущие годы (6,1 млн устройств).
LTE-смартфоны в 2015 году стали основным генератором выручки в российском сотовом ритейле – на них пришлось больше половины (57% или около 150 млн рублей) выручки от реализации смартфонов в России. Именно интерес к LTE-устройствам не позволил российскому рынку смартфонов сократиться – по итогам 2015 года его объем составил 260 млрд рублей, что на 6% больше, чем в 2014 году (247 млрд рублей). Высокий спрос на LTE-смартфоны стал следствием расширения сети «четвертого поколения» (к началу 2016 года у МТС она действовала уже во всех регионах присутствия), появлением большого количества бюджетных 4G-гаджетов, а также усилиям операторской розницы МТС по стимулированию продаж бюджетных моделей LTE-смартфонов.
В натуральном выражении в 2015 году рынок смартфонов в России сократился до 26 млн штук с 28 млн штук или на 8%. Доля LTE-устройств в продажах смартфонов в среднем по 2015 году составила 26% (рост за год на 11%). Средний чек на смартфон в 2015 году составил 10 тысяч рублей против девяти тысяч рублей в 2014 году, LTE-смартфоны подешевели до 22 тысяч рублей с 24 тысяч рублей в 2014 году.
Несмотря на значительное снижение темпов роста, в деньгах рынок все же увеличился (справочно: в 2014 году в сравнении с 2013 годом рынок смартфонов рос двухзначными темпами – в штуках он увеличился на 40%, в рублях – на 30%). Продажи смартфонов не ушли в пике благодаря тому, что вслед за МТС, которая для стимулирования потребления мобильного интернета отказалась от маржи при продаже интернет-гаджетов, другие участники рынка также снизили цены на смартфоны, что стимулировало их продажи.
По прогнозам на 2016 год, развитие операторского монобренда МТС может стимулировать увеличение доли в продажах LTE-гаджетов, максимальный эффект от реализации которых получит именно оператор. Источники на рынке ритейла считают, что закрытие большого количества розничных точек «Связного» и «Евросети» в течение 2015 года создает предпосылки для снижения продаж гаджетов и уменьшения объема рынка.