Город Волгоградскую медицину поддержит аутсорсинг

Волгоградскую медицину поддержит аутсорсинг

Сегодня проблемы оснащенности здравоохранения парком машин скорой помощи признаны на федеральном уровне. Очевидно, что решать их регионам придется самостоятельно, в том числе и с помощью механизмов государственно-частного партнерства.

В середине декабря министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова официально озвучила тревожную статистику, гласящую, что на текущий момент в стране порядка 22 тысяч санитарных машин, и половина из них – старые. По словам чиновницы, последний раз автопарк экстренной медицинской службы на федеральные средства обновляли почти девять лет назад. Тогда было закуплено более 17 тысяч машин. Если учесть, что средний срок круглосуточной эксплуатации автомобиля на волгоградских дорогах – пять лет, можно представить, в какой печальной ситуации находится автопарк волгоградских скорых.

«Напомню, что на сегодня основу автопарка скорых составляют "Газели", которые при работе в сложных дорожных условиях Волгограда вырабатывают свой ресурс за два года, – поясняет главный специалист скорой медицинской помощи комитета здравоохранения Волгоградской области Василий Данилов. – Покупка транспортной услуги у специализированных компаний позволит еще на этапе конкурса обозначить требования к техническому оснащению автомобилей. Это будут уже не "Газели", а Mercedes. Новые скорые по договору Волгоград получит уже во втором квартале 2016 года, а расплачиваться за оказываемую ими услугу государство будет в последующие пять лет. И самое важное – оказание услуги скорой медицинской помощи больным остается государственной системой функционирования».

До принятия решения о закупке автотранспортной услуги для оказания скорой медицинской помощи был проведен экономический анализ затрат, в связи с чем было принято решение о целесообразности такой закупки. При переходе на автотранспортную услугу для оказания скорой медицинской помощи вопросы технического обслуживания, заправки топливом и ремонта автомобилей решаются исполнителем, позволяя учреждению здравоохранения сфокусироваться на своих основных обязанностях. В течение пяти лет станции скорой помощи не понесут затраты на эксплуатацию автомобилей или медоборудование, не будет необходимости иметь подменный фонд.

Одно из ключевых преимуществ концессионных схем – возможность обновить основные средства, не привлекая для этого ресурсы регионального и городского бюджета, которые в условиях дефицита делают такие траты просто непозволительными. Аутсорсинг услуг скорой помощи – не первый опыт развития государственно-частного партнерства в региональном здравоохранении. При этом развитие государственно-частного партнерства реализуется по разным схемам: это и аутсорсинг, и концессия и другие формы взаимодействия. В частности, механизм государственно-частного партнерства позволил открыть гемодиализный центр. При этом объем негосударственных инвестиций для реализации этого проекта составил более 350 млн рублей. В медучреждениях региона активно развивается аутсорсинг питания и клининговых услуг. В июне 2016 года в Палласовском муниципальном районе в рамках реализации государственно-частного партнерства запланирована передача в концессию санатория «Эльтон». Инвестор, выигравший конкурс на право заключения концессионного соглашения, осуществит строительство спального корпуса на 270 мест, бани, плавательного бассейна. Объем инвестиций в проект составит 850 млн рублей. Объект позволит оказывать качественные услуги, доступные для всего населения.

«Основная причина, по которой сегодня растет интерес к государственно-частному партнерству, – заинтересованность в инвестициях, которые может сделать частный бизнес, – считает депутат Волгоградской областной думы Руслан Шарифов. – Если говорить о первопроходце по части ухода в концессию – Горводаканале, то там всем было очевидно, что крайне изношенные сети можно было привести в порядок, только сделав огромные инвестиции. Концессионное соглашение было заключено как раз на основании инвестиционного договора, который предполагает финансовое участие инвестора в таких объемах, которые сегодня не потянет никакой бюджет. Я считаю, что такая форма решения проблем на сегодня – самая правильная и самая оптимальная, если мы хотим добиться улучшения качества обслуживания населения.

Сегодня аналогичная ситуация складывается с газовыми сетями. Результатом недавнего визита в регион председателя правления ПАО «Газпром» Виктора Зубкова стало обсуждение вопроса о передаче в концессию газовой сети. Регион накопил достаточно большие долги по поставкам энергоснабжающим предприятиям – фигурирует цифра порядка шести миллиардов рублей. Но самое главное – если бы мы погасили эти долги вчера, то, не меняя существующую схему и не устранив источники потерь, мы бы через год снова накопили долги. Мы не решим проблему, постоянно платя за поставку тепла и газа. В результате те деньги, которые мы должны направлять на развитие города и области, идут только на погашение долгов. Поэтому этот узел нужно расшивать. И сделать это можно, в том числе избавившись от старых, ненужных и нами неконтролируемых сетей Газпрома, по возможности, погасить этот долг, либо получить отсрочку платежа на срок до 10 лет, о чем губернатор недавно заявил в средствах массовой информации. Такие предложения сегодня администрация области готовит для руководства Газпрома, и мы ждем решения в том числе и этой проблемы».

По словам Руслана Шарифова, аналогичный подход применим к любым сферам деятельности, в которых требуется обеспечить население качественными услугами.

«Этот подход применим там, где есть сложности, связанные с изношенностью основных средств, где есть признаки неэффективного управления. Сегодня таких болевых точек у города и области много, – пояснил Руслан Шарифов. – Мы не можем развиваться, не расшив каждый из этих вопросов. И надо отдать должное нашему губернатору, понимая это, он четко расставил приоритеты. Рано или поздно мы решим все накопленные проблемы с долгами по теплу, перестанем отвлекать на обслуживание этих долгов по два миллиарда рублей в год и начнем тратить эти средства на строительство в регионе дорог, детских садов».

Привлечение концессии в сферу здравоохранения логично вписывается в заявленный руководством региона тренд. Как показывает статистика, Волгоградская область вовсе не стала пионером в развитии концессионных схем в медицинской отрасли. Динамику рынка немедицинских услуг для здравоохранения достаточно просто отследить по публикации заказов в виде открытых конкурентных закупок. Как показывает статистика, интерес регионов к такой схеме решения проблем растет.

Количество тендеров на оказание аутсорсинговых медицинских услуг в 2015 году по данным FindTenders.ru

Концентрируясь на оказании непосредственно медицинских услуг, здравоохранение использует схему аутсорсинга во всех непрофильных процессах.

«Для здравоохранения в первую очередь будет выгоден аутсорсинг непрофильных процессов, например, связанных с информационными технологиями, – считает директор по развитию бизнеса Stack Group Владимир Лебедев. – Здесь можно перечислить как обслуживание парка вычислительной техники, поддержку оборудования, обеспечение информационной безопасности, потребление специализированного программного обеспечения по модели Software as a Service. Выгоды от передачи непрофильных задач для медицинского учреждения заключаются в существенном снижении как нагрузки на персонал, так и в более эффективном управлении затратами на закупку, поддержку, обслуживание и замену собственного оборудования и программного обеспечения».

В конечном итоге заказчик избавляется от целого ряда нерешаемых в нынешних бюджетных условиях проблем. При этом самой важной на текущем этапе перехода к концессионной схеме отношений задачей станет выстраивание доверительных и ответственных отношений с подрядчиком, оказывающим услуги по аутсорсингу.

Государственно-частное партнерство – юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера с одной стороны и частного партнера с другой стороны, осуществляемое на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения доступности и повышения качества товаров, работ, услуг, обеспечение которыми потребителей обусловлено полномочиями органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Иначе не хайпово»: политолог прокомментировал слова Мизулиной о переименовании Волгограда в Сталинград
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления