Волгоград уступил дагестанской Махачкале звание города с самым худшим состоянием дорог на межрегиональном форуме ОНФ в Ставрополе, где на площадке «Качество повседневной жизни» были представлены результаты инспекции «Оценим качество дорог!», проходившей по всей стране с июля по декабрь 2015 г.
Как сообщили V1.ru в пресс-службе ОНФ, инспекция «Оценим качество дорог!» посетила 130 городов в 83 субъектах. На юге России активисты объехали 15 городов в 13 регионах округа и проинспектировали 154 гарантийных участка дорог.
По итогам инспекции был составлен рейтинг гарантийных дорог России. В него вошли 130 российских городов, которым были присвоены соответствующие баллы. Чем меньше баллов по десятибалльной системе, тем хуже состояние дорог. Самый худший показатель на юге России – у Махачкалы (112 место и 4,59 балла), на втором месте – Волгоград (89 место и 5,5 балла), на третьем месте – Астрахань (86 место и 5,64 балла). Затем идут Ростов-на-Дону (81 место и 5,91 балла), Краснодар (69 место и 6,23 балла), Элиста (58 место и 6,36 балла), Нальчик (46 место и 6,58 балла), Грозный (45 место и 6,62 балла), Сочи (42 место и 6,67 балла), Черкесск и Владикавказ (по 6,69 балла) разделили 38 и 39 места, Назрань (34 место и 6,8 балла), Пятигорск (16 место и 7,07 балла), Майкоп (13 место и 7,12 балла), Ставрополь (7 место и 7,88 балла).
Руководитель инспекции Александр Васильев рассказал, что в большинстве случаев работа по привлечению подрядчиков к исправлению дорожных дефектов администрациями городов не ведется должным образом. По фактам нарушений выявленных по всему югу России было направлено 20 официальных запросов в различные инстанции.
Эксперты также отметили, что практически невозможно отследить, каким образом расходуются бюджетные средства дорожных фондов. Зачастую деньги, выделенные из бюджета на ремонт дорог, идут совершенно на другие цели. Поэтому, по мнению участников площадки, необходимо создать механизм, который позволит общественникам в реальном времени вести мониторинг качества выполняемых подрядчиком работ. Отдельно эксперты обсудили вопросы дорожной инфраструктуры. Участники отметили, что интересы людей при строительстве объектов инфраструктуры далеко не всегда стоят на первом месте.
Однако эксперты ОНФ отметили и позитивные достижения в области дорожного строительства и инфраструктуры: почти у всех городов юга России и Северного Кавказа уровень обеспеченности пандусами и парковками социальных объектов стал одним из самых высоких по стране.
Фото: фото Андрея Колобанова