Волгоградские водители, похоже, нашли оптимальный способ передвижения по изрытым ямами полосам препятствий, в которые превратились местные дороги. Иномарки здесь уже не в почете, хитом сезона становится бронетехника. А дорожные активисты пытаются своими силами залечивать «раны на дорогах».
Об основоположнике зарождающейся волгоградской автомобильной моды рассказал волгоградский активист Алексей Ульянов. Владелец БТР-60, представившийся Анатолием Лукичем, поведал ему о том, что поменял отечественный внедорожник «Ниву» на БТР, устав чинить страдающую на разбитых волгоградских дорогах подвеску.
В результате, по словам Анатолия Лукича, проблема разрушенных волгоградских дорог перестала для него существовать. Единственным недостатком транспортного средства, по словам владельца, является высокий расход топлива – два бензиновых двигателя БТР-60 потребляют от 60 литров бензина на 100 километров пути.
В том, что ситуация с волгоградскими дорогами близка к критической, уверены и дорожные активисты, которые накануне залили бетоном, разбавленным ярко-алой краской, крупные ямы и выбоины на аварийном путепроводе через реку Царицу на Третьей Продольной магистрали. В акции с рабочим названием «Кровоточащие раны волгоградских дорог» приняли участие члены автомобильного сообщества Smotra.ru, клубов «Бездорожье 34», «Акцент клуб» и «Проходимец 34».
Местом проведения акции был выбран путепровод через реку Царицу на Третьей Продольной магистрали, проезд по которому уже на протяжении длительного времени представляет серьезную опасность не только для автомобилей, но и для жизни и здоровья автомобилистов. Более 60 собравшихся на акцию автомобилистов залили наиболее крупные ямы бетоном с добавлением ярко-алой краски, обозначив тем самым «раны волгоградских дорог».
«Думаю, объяснять что-либо излишне – 70% дорог Волгограда не только лишены нормального асфальтового покрытия, но и попросту аварийно опасны, – сообщил V1.ru волгоградский активист сообщества Smotra.ru Александр, попросивший не называть его фамилию. – Любому, кто хоть раз побывал в Волгограде, становится понятно, что жить с такими дорогами невозможно. Это очевидно всем, кроме представителей власти.
Объективности ради скажу, что за последнее время ситуация с дорогами пусть немного, но все же улучшилась. Например, дороги отремонтировали в поселке Ангарском, привели в порядок проспект Жукова, есть положительные изменения и с внутридворовыми дорогами. Но этого, к сожалению, крайне недостаточно. Именно поэтому мы решили привлечь внимание чиновников к этой проблеме. Если они не могут обеспечить жителям города даже возможность безопасно передвигаться по дорогам, то зачем они тогда вообще нужны?»
Гражданский активист Алексей Ульянов сообщил, что, использовав алую краску, участники акции пытались донести до всех мысль о том, что волгоградские дороги не только выводят из строя технику, но и калечат людей, а иногда даже убивают их. Причиной сегодняшнего неудовлетворительного состояния дорог Волгограда, по его мнению, является коррупция.
«Могу сказать, что поймать за руку того, кто украл средства, предназначенные для ремонта дорог, мне не удавалось, – признался господин Ульянов. – Как и многим другим. Я думаю, для этого есть правоохранительные органы, которые должны эту деятельность контролировать. Но то, что качество производимых работ и материалы, которые при этом используются, не соответствуют требованиям ГОСТа, – это очевидно. А значит, уже на стадии производства асфальтобетона чего-то не досыпали, чего-то не доложили, использовали не тот битум, а результат – сотни погубленных и искалеченных жизней».
Председатель комитета по дорожному хозяйству, транспорту и промышленности гордумы Волгограда Дмитрий Дильман сообщил, что как житель Волгограда тоже недоволен дорогами, но простого и быстрого решения проблемы он не видит.
«Все, что город может выделить из своего бюджета, он и так сейчас выделяет, – сообщил V1.ru господин Дильман. – Выделение средств в большем объеме – прерогатива региональной власти и дорожного фонда. Как реалист я вижу, что приведение в порядок волгоградских дорог – процесс не быстрый. Конечно, ситуация во многом неудовлетворительная. Но нельзя не признать, что многое уже делается. В этом году уже несколько аукционов прошло, будет отремонтировано несколько центральных дорог, включая Первую Продольную. Тем более хорошие подрядчики заходят. Ведется планомерная работа, одним словом, и город делает все от него зависящее».
Фото: Фото Алексея Ульянова