В Волгограде разгорелись нешуточные страсти вокруг ликвидированного пешеходного перехода в Ворошиловском районе на пересечении улиц Рабоче-Крестьянской и Профсоюзной.
Не имеющие личного автомобильного транспорта волгоградцы не намерены мириться с изменением транспортной схемы и упорно бегут по остаткам зебры, кляня возмущенно клаксонящих им водителей. Водители ругают последними словами бросающихся под колеса пешеходов. Чиновники тем временем, приняв мало кому понятное решение убрать переход, ограничились лишь установкой невысокого заборчика, который в теории должен стать препятствием для пешеходов, однако на практике его попросту обходят.
Как сообщает V1.ru, жители Волгограда, не обращая внимания на установленные заборы, обходят ограждение и пытаются перебежать дорогу по сохранившимся остаткам дорожной разметки, обозначающей, что еще недавно на этом месте был пешеходный переход.
Стоит отметить, что одиночный, а чаще массовый забег через дорогу зачастую происходит в тот момент, когда для движения транспорта горит разрешающий сигнал светофора. При этом пешеходы громко высказывают свое недовольство тем, что водители их не пропускают.
Напомним, что на этом перекрестке действует подземный пешеходный переход, который по непонятным причинам не пользуется популярностью у волгоградцев.
В результате в Волгограде стало на один очаг напряжения больше, а пропасть между теми, кто на колесах, и теми, кто «на своих двоих», еще больше увеличилась. На местных форумах и в соцсетях сейчас идет эмоциональное обсуждение ситуации, где стороны конфликта награждают друг друга эпитетами, самыми простыми и мягкими из которых являются медицинские диагнозы.
Но интересно в данной ситуации другое: и пешеходы, и водители считают себя правыми, и сдаваться ни та, ни другая сторона не желает. А власти Волгограда при этом ни делают ни малейших попыток прекратить анархию, направив ситуацию в цивилизованное русло.
По мнению известного политэксперта, экс-депутата Волгоградской областной думы Андрея Попкова, хаос на волгоградских дорогах отражает общее положение дел в городе.
«Есть такое понятие как "инерция мышления»", – сообщил V1.ru господин Попков. – Люди привыкли в этом месте переходить дорогу, и отсутствие разметки их не останавливает. Они идут по привычке, как животные на водопой. Должно пройти некоторое время, прежде чем основная масса людей привыкнет к подземному пешеходному переходу. Ускорить процесс привыкания к новой схеме могут сотрудники ГАИ, которые сегодня могут штрафовать не только водителей, но и пешеходов. За переход дороги в неположенном месте положен штраф, и эта мера очень действенная.
Что же касается властей города, то трудно говорить о том, чего нет. Вернее о том, что есть только в теории. В безобразии и вакханалии, которые творятся на дорогах Волгограда, в принципе, нет ничего удивительного. Говоря откровенно, глава администрации Волгограда Александр Чунаков до сих пор, на мой взгляд, не может мыслить категориями большого города. Хотя я знаю его еще по Камышину, и там на дорогах творилось то же самое. Большой же город, мне кажется, ему в принципе не понятен, он его пугает, и поэтому он предпочитает оставлять ситуацию на самотек. А в Волгограде тем временем ветшают дороги, рушатся путепроводы, на дорогах – бардак, но складывается впечатление, что всех почему-то это устраивает».
Экс-мэр Волгограда Роман Гребенников считает, что «войны за переход» можно было бы легко избежать, если бы городские власти предприняли хотя бы минимальные усилия для того, чтобы исключить условия для появления этой конфликтной и абсурдной ситуации.
«По логике любой подземный переход всегда безопаснее, чем наземный, – рассуждает господин Гребенников. – Но чтобы людям было комфортно переходить дорогу по подземному переходу, необходимо, чтобы он как минимум хорошо освещался. Не говоря уже о том, чтобы через СМИ, а городская власть имеет такие ресурсы, довести очевидные плюсы от пересечения дороги по этому переходу. Может быть, имеет смысл разместить в переходе что-то, что создавало бы дополнительный трафик – лотки для торговли кулинарией, например. Я помню, что в подземный переход на Тракторном мы специально запускали предпринимателей, которые обеспечивали надлежащий уход за переходом. А мы лишь сделали освещение, подход, подъезды и так далее. А сверху – для удобства граждан дополнительные козырьки. То есть если все это обустроить и объяснить, не делать изменения одномоментными, то тогда это будет понято и принято людьми, а значит – будет работать».
Фото: Фото из открытых источников