МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» поможет жителям областного центра разобраться с начислением платы за услугу по отоплению. В рамках разъяснительной работы на предприятии создан Ситуационный информационный центр. Несмотря на то, что МУП «ВКХ» не занимается начислением платы населению, поскольку эти обязанности возложены на управляющие организации, сотрудники предприятия активно включились в работу с населением.
Как сообщили V1.ru в МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», жители нескольких десятков многоквартирных жилых домов не увидели разницы между платой за тепло в январе и феврале, что вызвало у них определенную обеспокоенность. В настоящее время изучением ситуации занимаются специалисты департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда и муниципального предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство».
Ситуация исследуется на уровне каждого многоквартирного жилого дома. Первые результаты проверки, проводимой по данному факту силами представителей Департамента ЖКХ и ТЭК и МУП «ВКХ», показали, что причиной стал целый ряд обстоятельств.
«Одна из основных причин заключается в том, что были не соблюдены сроки снятия показаний с приборов учета тепла в многоквартирных домах. В соответствии с действующими нормами, снятие показаний приборов учета тепла производится в период с 23-го по 25-е число каждого месяца, – говорит заместитель директора МУП «ВКХ» по работе с потребителями Марина Станкевич. – В действительности же при проверке правильности начислений платы за тепло за февраль мы столкнулись со случаями, когда фактически начисления производились за период, например, с 13 января по 13 февраля. Таким образом, в платежку за февраль на самом деле оказались включены наиболее холодные дни января. Мы понимаем, что несовпадение календарного месяца и периода начислений имеет место, но это разночтение должно носить минимальный характер. В случае с платежкой за февраль, повторюсь, некоторые волгоградцы фактически оплатили самые холодные дни зимы, которые пришлись на январь. В числе других причин, которые мы выявили в ходе работы по каждому жилому дому, назову разбалансировку внутренней системы теплоснабжения, некорректную работу приборов учета и некоторые другие. Понять ситуацию для нас, работников сферы ЖКХ, важно еще и для того, чтобы не допустить повторения подобных ситуаций в дальнейшем».
В настоящий момент предприятием МУП «ВКХ» создан специальный Ситуационный информационный центр (СИЦ), задача которого заключается в том, чтобы помочь волгоградцам разобраться в вопросе начисления платы за услугу по отоплению. Телефоны Ситуационного информационного центра: 26-47-18, 93-14-78. График работы: с 8:00 до 22:00 ежедневно.