Горячая линия по вопросам платы за отопление и горячее водоснабжение подводит первые итоги. Работа линии была организована в департаменте жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда в связи с участившимися обращениями жителей в городские структуры. По телефону 39-70-28 звонки принимаются ежедневно с 8:00 до 22:00.
Как сообщили V1.ru в администрации Волгограда, за первые три дня работы на телефон горячей линии по начислению платы за отопление поступило 173 звонка. 84 процента обращений составили вопросы, связанные с предоставлением услуги по отоплению. Это оборудование многоквартирных домов общедомовыми приборами учета тепловой энергии, эксплуатация, ремонт и поверка прибора учета; порядок расчета размера платы за отопление; нормативы потребления на отопление; качество предоставления услуги отопления; адресная социальная помощь для оплаты отопления. Оставшаяся часть вопросов касалась работы организаций ЖКХ Волгограда.
По всем вопросам жителям, обратившимся на телефон горячей линии, даны необходимые разъяснения, предоставлена информация о телефонах МБУ МФЦ, комитета социальной поддержки населения администрации Волгограда, режиме работы специалистов организаций и учреждений.
Для проведения проверки правильности начисления платы за отопление горожанам рекомендовано обращаться в управление «Жилищная инспекция Волгограда». Перерасчет будет произведен в случае установления фактов нарушения порядка начисления платы за отопление, предоставления услуги ненадлежащего качества. В настоящее время по итогам проведенного анализа начисления платы за отопление в феврале департаментом ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда подготовлено обращение в управляющие организации и МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» о проведении перерасчета по 10 многоквартирным домам, по которым установлено некачественное предоставление услуги отопления. Еще по 37 домам департаментом направлено обращение о проведении проверки в управление «Жилищная инспекция Волгограда».
Необходимо отметить, что перерасчет возможен не во всех случаях. Часто граждане обращаются в связи с непривычно большими суммами начисления платы за отопление, которое объясняется изменением порядка оплаты. Ранее начисления производились равномерно в течение всех месяцев года, сейчас плата за отопление начисляется только в месяцы отопительного периода, при оборудовании домов общедомовыми прибора учета тепловой энергии – исходя из фактического объема потребления тепла. Плата за отопление начисляется независимо от количества зарегистрированных граждан, фактического проживания в помещении. Объем потребления тепловой энергии по показаниям общедомовых приборов учета распределяется на общую площадь всех помещений дома, в том числе и на площадь нежилых помещений.
В случае, если гражданин не согласен с начислением платы за отопление, ему необходимо обратиться в управление «Жилищная инспекция Волгограда», приложив к обращению копии платежных документов. К слову, за неделю структурой обработано 194 обращения, проведена 31 внеплановая выездная проверка по 82 домам. По результатам девяти документарных проверок по начислениям платы за отопление управляющим компаниям выдано семь предписаний с требованием устранить нарушения. В жилищной инспекции Волгограда продолжает действовать линия для обращений жителей города – телефон: 39-70-15.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com