В итоговом дорожном рейтинге ОНФ Волгоград занял 90-е место из 117. Хуже, чем в Волгограде, эксперты посчитали дороги Томска (97 место), Самары (103 место), Саратова (104 место), Челябинска (107 место), Пензы (111-е место). Самые худшие в России дороги на текущий момент в городе Петропавловск-Камчатский, а самые лучшие – в Тюмени, Саранске и Белгороде.
Как сообщили V1.ru в пресс-службе ОНФ, составленный рейтинг учитывает состояние как гарантийных дорог, так и общее состояние дорожной сети города. Для оценки состояния гарантийных дорог использовался визуальный и инструментальный контроль: рейка, рулетка и калабашечка (специальный инструмент общественного контроля – эталон ямы, брусок с размерами 60х15х5 см). Измерялись такие дефекты, как: яма, колея, просадка и разрушение верхнего слоя покрытия, просадка и выступ люка и решетки ливневой канализации, необработанные швы и трещины, разрушение кромки покрытия, занижение обочины, разрушение покрытия на сопряжении с соседними участками. При этом в рейтинге учитывается год ремонта.
Для оценки общего состояния дорог применялся принцип калабашечки (специальный инструмент общественного контроля – эталон ямы, брусок с размерами 60х15х5 см). При этом учитывались не только улицы, находящиеся на гарантии, но и остальные дороги. Чем выше в таблице рейтинга значение, тем лучше комплексное состояние дорожной сети в городе. В черном списке оказались города, где общее состояние дорог, в том числе и находящихся на гарантии, находится на низком уровне.
Кроме того, эксперты ОНФ оценили эффективность работы дорожных строителей, исходя из стоимости дорог. По этому показателю Волгоград и оказался на удивительном для волгоградцев 29-м месте.
Кроме того, Волгоград занял 29-е место и попал в список городов, в которых не всегда организованы парковки для автомобилей, у лечебных учреждений, а пандусы установлены не у всех поликлиник.
Напомним, в рамках инспекции ОНФ, проходившей с июля по декабрь 2015 года, эксперты оценили состояние дорог, а также инфраструктуры возле больниц и школ в 130 городах 82 субъектов, проехав более 60 тысяч км. Целью мониторинга было проверить, как исполняются «майские указы» и поручение президента России, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина об удвоении к 2022 году объемов дорожного строительства и улучшении его качества.