«Русал», крупнейший мировой производитель алюминия, инициирует разработку и производство новых железнодорожных вагонов, велосипедов, мостовых переходов, оконных рам и шипов на зимней резине на основе сплавов алюминия. Об этом сообщил журналистам директор «Русала» по сбыту на рынках России и стран СНГ Роман Андрюшин.
По его словам, «Русал» рассчитывает на увеличение потребления алюминия в России с текущих около 1,4 млн тонн в год до двух миллионов тонн к 2021 году и до 2,5 млн тонн к 2024 году. Для этого на первом этапе необходимы инвестиции в объеме около $800 млн к 2021 году, а всего до 2024 года – $2 млрд.
По словам директора «Русала» по сбыту на рынках России и стран СНГ, среди новых изделий, которые наиболее интересны рынку потребления, следует отметить сплавы для проводов в жилищном строительстве.
«Это сплавы с добавлением меди, цинка и циркония. При этом алюминий значительно дешевле меди. Например, могу сказать, что алюминиевая проводка дает экономию по сравнению с медной в 40%. Планируем сохранить свою долю в 50% от рынка кабельной продукции в РФ, остальная доля сохранится за медью. При этом идет смещение в сторону более дешевого алюминия», – отметил Андрюшин.
«За два последних года разработан вагон для перевозки сыпучих материалов, в частности удобрений», – сказал Андрюшин. Новые вагоны уже прошли испытания и сертификацию. Они легче, долговечнее, позволяют перевозить больше груза и всего на 10–15% дороже действующих вагонов из стали. Следующим проектом в вагоностроении будет разработка и строительство полувагонов.
По данным «Русала», России необходимо около миллиона велосипедов в год.
«Большинство новых велосипедов завозят из Китая, – напомнил Роман Андрюшин. – Все российские производства по большей части являются сборкой компонентов из Китая. Мы очень активно работаем со сборщиками велосипедов и планируем совместно с нашими переработчиками поставлять компоненты. Думаю, в ближайшие месяцы мы увидим полностью российский велосипед».
«Алюминиевые рамы для окон в жилищной застройке имеют хорошие перспективы. Минус пластикового окна в том, что оно темнеет через 1,5 года, идет усадка, искривление рамы, а также оно все равно выделяет фенол при нагревании. Покрашенный алюминий порошковой технологии не имеет подобных недостатков. Единственное, с чем мы сталкиваемся, – это его стоимость, которая в два раза выше пластикового», – сказал Андрюшин. Он подчеркнул, что компания работает над снижением цены и уже к августу планирует выйти на разницу в цене в 25%.
Андрюшин отметил, что в перспективе компания хочет поставлять весь свой произведенный металл в Россию.