В Волгоград для прохождения эксплуатационно-технических испытаний доставлен новый низкопольный трамвай.
Как сообщили V1.ru в администрации Волгограда, вагон «Витязь-М» произведен отечественной компанией «Транспортные системы». Появление в областной столице нового образца электротранспорта неслучайно. В МУП «Метроэлектротранс» планируется пополнение трамвайного парка и закупка 25 вагонов. В числе рассматриваемых вариантов и 27-метровый трамвай из Твери. В ближайшее время вагон в тестовом режиме пройдет обкатку на линии скоростного трамвая. После переговоров с компанией-производителем будет решаться вопрос, получит ли «Витязь» постоянную прописку в Волгограде.
«Витязь-М» – сочлененный шестиосный трамвайный вагон отечественного производства с низким уровнем пола. Производен ООО «ПК Транспортные системы» на мощностях Тверского вагоностроительного завода. Полностью низкопольное исполнение трамвая делает его удобным для пассажиров любого возраста, в том числе с колясками и велосипедами.
Длина вагона – 27,5 метров, он имеет одну кабину водителя и шесть дверей с одной стороны, две из них – одностворчатые, четыре – двустворчатые. Широкие раздвижные двери (1,3 метра) позволяют быстро осуществлять высадку и посадку, пассажиры не скапливаются возле выхода.
В салоне – 60 мест для сидения, общая пассажировместимость вагона – до 260 человек. Широкий проход внутри вагона позволяет свободно передвигаться по салону даже при максимальной загруженности трамвайного вагона.
Вагон оборудован видеонаблюдением и системой спутникового мониторинга местоположения вагона (GPS+ГЛОНАСС), также предусмотрена система климат-контроля. В салоне размещены жидкокристаллические экраны, на которые в промежутках между остановками может выводиться рекламная информация.
Трамвай оснащен шестью электродвигателями мощностью 72 кВт. За 14 секунд трамвай может развить скорость 40 км/час, конструкционная скорость – до 75 км/час.
Особенность нового вагона в том, что он имеет автономный ход, запас которого составляет 1500 метров. В подавляющем большинстве случаев этого достаточно, чтобы при отключении электричества увести трамваи с участков, где они мешают дорожному движению.
«В настоящее время выпущено девять экземпляров, из которых семь эксплуатируются в Санкт-Петербурге, один – в Краснодаре, – рассказал начальник службы подвижного состава МУП «МЭТ» Алексей Завгороднев. – Девятый вагон модели 71-931М "Витязь-М" доставлен в Волгоград для прохождения эксплуатационно-технических испытаний на линии скоростного трамвая».
Фото: Фото Елены Ивановой, видео Петра Лукашина