18 января понедельник
СЕЙЧАС -13°С

Дневник молодой мамы. Новая жизнь в детском саду

Поделиться

Поделиться

Рано или поздно перед всеми родителями встает вопрос подготовки ребенка к детскому саду. Я согласна с психологами, которые считают, что главный критерий готовности ребенка – это готовность его родителей. Пока хотя бы один член семьи сомневается в необходимости этого шага, сам ребенок не будет готов вступить в новый этап своей жизни. Поэтому мы с мужем и бабушками настраивались на то, что поступление нашей малышки в детский сад – это единственный и самый оптимальный вариант для семьи. Мы не мучились сомнениями: «А может быть, все-таки не надо?», а проводили с крохой соответствующую подготовительную работу. Свою дочь мы решили отдать в детский сад в возрасте двух лет. Ведь с двух до трех у ребенка складывается период утверждения собственного я и желания быть самостоятельным и взрослым. А еще к этому возрасту она уже могла уверенно пользоваться горшком, самостоятельно кушать и одеваться.

На стадии подготовки к поступлению в сад мы поставили пред собой четкие цели и задачи. Первым делом мы перестали волноваться и настроили себя на то, что все будет хорошо! Затем стали заранее учить дочь тому, что ей пригодится в детсадовской жизни: например, уметь говорить о своих желаниях воспитателю, а также самостоятельно кушать, одеваться и слушаться взрослых. Еще одним важным моментом подготовки была коррекция домашнего режима в соответствии с детсадовским. Примерно за три месяца до поступления в сад мы начали менять устоявшийся распорядок дня, чтобы дочери было легче пережить данные изменения дома со мной, а не на новом месте с воспитательницей.

Первое время мне разрешали присутствовать вместе с моей дочерью в группе, чтобы помочь ей преодолеть проблему адаптации. Этот период привыкания я условно разбила на несколько этапов. Первый день мы просто гуляли с малышкой по двору детского сада вместе с детьми ее группы и воспитателем, на второй день уже зашли в группу после прогулки, познакомились с помещением и обстановкой. Затем я уже приводила свое чадо и оставалась с ней в группе, помогая знакомиться с детьми и взрослыми. Через несколько дней я также находилась вместе с ребенком в саду, но старалась не участвовать в ее играх постоянно, старалась поощрять самостоятельные действия и иногда покидала группу на 10-15 минут. Постепенно я стала отсутствовать и дольше, как бы говоря: «Я рядом. Я помню о тебе. Я скоро приду». И наконец, примерно через неделю я привела дочь в сад и оставила на всю первую половину дня, вернувшись за ней после обеда. А в течение следующих 2-3 недель постепенно увеличивала время пребывания ребенка в саду, вплоть до вечера.

И конечно же, я была готова к истерикам перед каждым походом в сад. Часто советуют: «Дети тяжело расстаются с мамой, поэтому было бы лучше, если бы первое время ребенка отводил кто-нибудь другой, например, папа или бабушка». Но у меня не было слишком много страхов по этому поводу, к тому же я была полностью готова, чтобы отдать малышку в детский сад. Поэтому, несмотря на слезы, я легко оставляла ребенка под чуткую опеку воспитателей. Утреннее расставание с дочерью я обычно не затягиваю, даже если она плачет: я раздеваю ее, передаю воспитателю, говорю, когда приду за ней, и ухожу. У нас в саду хорошие педагоги и они принимают все меры, чтобы успокоить и отвлечь малышку. Обычно после того, как я ухожу, моя девочка уже через несколько минут забывает свои «горести», не спрашивает про меня и легко справляется с режимом дня. А еще мы придумали определенный «ритуал расставания»: малышка машет мне рукой из определенного окна, а ведь к нему еще надо добежать, пока я выхожу на улицу, а это еще больше отвлекает от горестных мыслей.

Спустя некоторое время наши расставания на пороге детсада стали проходить более спокойно, но иногда малышка встречает меня вечерним плачем. Я не пугаюсь: это не означает что ей там плохо, просто надо же как-то поделиться с мамочкой своими переживаниями и получить порцию нежности. Поэтому я стараюсь приласкать кроху до того, как она заплачет. А еще я всегда помню: от родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Я никогда не говорю фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо в садике, тебя накажут». По утрам, когда мы собираемся, я стараюсь создать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждаю с дочерью предстоящий день.

Конечно, поступление в детский сад – это большой стресс для любого ребенка. А стресс, как известно, выполняет роль пускового механизма сбоев в работе иммунной системы, которая должна стоять на страже, защищая организм от вирусов и бактерий. Получается, что малыш становится беззащитным перед этими чужеродными «агентами», многие из которых, увы, легко передаются от одного ребенка к другому в условиях детского учреждения. Поэтому еще до поступления в детсад я начала готовить иммунитет своей дочери, поддерживая его витаминами, зарядкой и закаливающими процедурами. А для предупреждения возникновения различных вирусных инфекций наш доктор порекомендовал профилактику при помощи препарата ВИФЕРОН® Гель. Гель препятствует фиксации и размножению вирусов на слизистой носа и способствует укреплению местного иммунитета юного детсадовца.

Имеются противопоказания. Перед применением необходима консультация специалиста.

Спонсор публикации – 

фармацевтическая компания «Ферон»,
производитель лекарственного препарата «Виферон»




ВИФЕРОН® Суппозитории (свечи) - поможет быстрее справиться с гриппом и простудой.  Благодаря удобной форме выпуска  ВИФЕРОН® свечи  действуют быстро и бережно: препарат разрешен к применению детям с первых дней жизни. Оригинальная формула ВИФЕРОН не только блокирует вирус, но и восстанавливает иммунитет. Это помогает ускорить выздоровление и реже болеть в дальнейшем. Имеются противопоказания, следует проконсультироваться со специалистами.

   ВИФЕРОН® Гель – удобное средство для профилактики гриппа и ОРВИ. Он образует тончайший защитный слой и позволяет предотвратить проникновение вирусов, а также укрепляет местный иммунитет. Благодаря гелевой основе препарат обладает пролонгированным действием: для профилактики достаточно наносить гель на слизистую оболочку носа дважды в день. Разрешен детям без ограничений по возрасту, комфортен для взрослых. Имеются противопоказания, следует проконсультироваться со специалистами.

           ВИФЕРОН® Мазь – средство для лечения герпеса. Интерферон, входящий в состав препарата, блокирует размножение вируса, а  наличие витамина Е обеспечивает ранозаживляющее действие. Разрешен детям с одного года, беременным и кормящим женщинам. Имеются противопоказания, следует проконсультироваться со специалистами.

            Все формы ВИФЕРОНА - свечи, гель и мазь - требуют хранения при температуре от от 2 до 8oС.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

На правах рекламы

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...