Мэрия Волгограда внесла в гордуму проект решения о повышении сразу на пять рублей цены проезда в городском общественном транспорте: трамваях, троллейбусах и скоростном трамвае.
Как сообщает V1.ru, в мэрии предлагают поднять цену билета на проезд в трамвае и троллейбусе с 15 до 20 рублей, а в скоростном трамвае – с 20 до 25 рублей. При этом проектом решения предусматривается, что после введения системы электронного проездного оплата проезда по безналичному расчету обойдется на 10 процентов дешевле.
Цены поднять планируется уже с 1 декабря. Необходимость серьезного повышения стоимости поездки в горэлектротранспорте объясняется предбанкротным состоянием МУП «Метроэлектротранс» и исчерпанием собственных внутренних резервов предприятия для оптимизации его деятельности.
В среду, 5 октября, проект постановления о повышении стоимости проезда в общественном транспорте будет рассмотрен на заседании профильного комитета облдумы, который, как ожидается, рекомендует данный документ для принятия.
Комментируя планы городской администрации по изменению цены проезда, замглавы Волгограда Алексей Волоцков сообщил, что не видит необходимости в столь значительном подорожании билета. Он считает, что экономическое состояние главного городского предприятия-перевозчика следует улучшать не за счет очередного залезания в карман граждан, а при помощи планомерного повышения привлекательности муниципального общественного транспорта.
«На мой взгляд, для того чтобы люди делали выбор в пользу муниципального общественного транспорта, его нужно развивать, делать более удобным и комфортным, – сообщил V1.ru господин Волоцков. – Нужно повышать пассажиропоток, мотивировать людей на то, чтобы они переходили с маршруток на муниципальный транспорт. Это будет способствовать повышению выручки предприятия и его постепенному финансовому оздоровлению. С другой стороны, МУП «Метроэлектротранс» действительно находится в тяжелой ситуации, и поддержать его надо. Завтра нам предстоит взвесить все за и против, и какое-то промежуточное решение будет выработано».
В пресс-службе МУП «Метроэлектротранс» прокомментировать возможное повышение цены проезда затруднились, сославшись на отсутствие информации о соответствующих планах городских властей.
Председатель профсоюза работников МУП «Метроэлектротранс» Галина Гуськова, в свою очередь, сообщила, что ситуация на предприятии критическая, поэтому одно только повышение цены проезда его не спасет.
«У нас до сих пор нет генерального директора, финансовое положение очень сложное, – отметила госпожа Гуськова. – И как нам выходить из этой тупиковой ситуации, я даже не знаю».
Заместитель председателя комитета Волгоградской городской думы по дорожному хозяйству, транспорту и промышленности Олег Спицын тем временем полагает, что подорожание проезда в сложившихся обстоятельствах является настолько же непопулярной, сколько и неизбежной мерой.
«Следует иметь в виду, что стоимость проезда в муниципальном транспорте не повышалась уже три года, – отметил господин Спицын. – И себестоимость одной поездки уже гораздо выше, чем стоимость билета в 15-20 рублей. В результате, чтобы погасить разницу между стоимостью проезда и его себестоимостью, приходится ежегодно субсидировать из городского бюджета предприятию порядка 600 миллионов рублей. Тем более в соседних областях проезд стоит уже значительно больше, чем в Волгограде. Понятно, что повышение цен – непопулярная мера, но необходимо понимать и то, что тем самым мы снимем определенную нагрузку с бюджета. А куда потратить высвободившиеся средства, с учетом скудности городского бюджета, можно найти всегда».
Фото: Фото Владимира Городжего