V1
Погода

Сейчас+36°C

Сейчас в Волгограде

Погода+36°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +35

3 м/c,

сев.

753мм 21%
Подробнее
USD 88,09
EUR 96,30
Город Проезд по Волгограду подорожает на пять рублей

Проезд по Волгограду подорожает на пять рублей

Депутаты гордумы Волгограда одобрили предложенный мэрией проект решения об увеличении тарифа на проезд в общественном транспорте. С 1 декабря в Волгограде стоимость проезда на муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях поднимется на пять рублей.

Как сообщили V1.ru в пресс-службе городской администрации, стоимость проезда составит 20 рублей – на автобусах, троллейбусах и трамваях, и 25 рублей – на скоростном трамвае. Новые тарифы на услуги по перевозке пассажиров общественным муниципальным транспортом были утверждены сегодня депутатами гордумы Волгограда.

Вместе с тем в мэрии подчеркивают, что в скором времени в Волгограде планируется введение электронного проездного билета, стоимость которого будет на 10% ниже утвержденных новых цен на проезд. Так, поездка на автобусе по единому электронному билету обойдется не в 20, а в 18 рублей.

В мэрии объяснили, что необходимость этого решения обусловлена ростом цен на горюче-смазочные материалы и электроэнергию, а также финансово-экономическим состоянием транспортных муниципальных предприятий.

Как отмечают в отраслевых структурах мэрии – комитете транспорта, промышленности и связи, департаменте экономического развития и департаменте финансов. – тарифы на проезд в городском общественном транспорте не изменялись два года. За этот период в связи с инфляцией увеличились не только стоимость ГСМ и энергоресурсов – подорожали комплектующие материалы и обслуживание транспортного парка. Муниципальные транспортные предприятия несут миллионные убытки, которые бюджет Волгограда в полной мере компенсировать не в состоянии. Тем не менее, благодаря проводимым администрацией города мероприятиям по оптимизации деятельности МУП «ВПАТП-7» и МУП «МЭТ», в течение двух последних лет удалось на 300 млн рублей снизить убытки муниципальных предприятий. Встать на ноги автотранспортному предприятию во многом помогла региональная программа обновления пассажирского транспорта, в рамках которой в этом году ПАТП получило 50 новых автобусов, работающих на более экономичном газомоторном топливе. Немаловажную роль играют и изменения, внесенные в существующую маршрутную сеть с ориентацией на актуализированные данные по пассажиропотоку.

Увеличение стоимости одной поездки не обеспечит безубыточной работы МУПов, так как реальная стоимость проезда по-прежнему будет дотироваться из бюджета, однако новые тарифы позволят стабилизировать ситуацию на предприятиях, дадут возможность для дальнейшего развития и повышения качества оказываемых услуг. В частности, в ближайшие год-два планируется закупить для МУП «МЭТ» порядка 50 новых трамваев.

Для ряда категорий граждан – школьников, учащихся ссузов и студентов высших учебных заведений – предусмотрены льготные проездные билеты.

«Администрация Волгограда стремится к тому, чтобы одновременно с введением новых тарифов ввести в обиход систему электронного билета, – добавили в пресс-службе городской администрации. – Это позволит пассажирам, пользуясь несколькими видами городского транспорта в течение часа, оплачивать только одну поездку и существенно экономить на проезде».

Внедрение электронного проездного билета является обязательным условием реализации в Волгограде новой комплексной транспортной схемы.

Наряду с введением единого электронного билета в областной столице планируется создание центра управления пассажирскими перевозками и расширение маршрутной сети. Согласно документу планирования пассажирских перевозок, основу маршрутной сети города составят 15 опорных автобусных маршрутов и 10 вспомогательных регулируемых.

Член общественной палаты Волгоградской области Андрей Куприков считает, что сегодняшнее решение о резком повышении стоимости проезда в муниципальном транспорте с учетом того состояния, до которого довели МУП «Метроэлектротранс» городские власти, являлось практически неизбежным.

«Все эти годы ситуация с техническим состоянием инфраструктуры и подвижного состава городского электротранспорта развивалась по накопительной, этим, я считаю, никто не занимался, – сообщил V1.ru господин Куприков. – И в результате дошла до критической точки, когда необходимо в течение года потратить на латание дыр, допустим, 10 миллионов, или через пять лет нужно где-то искать 50. Пока это были относительно небольшие деньги, все это откладывалось "на потом". Сейчас же, когда подвижной состав и инфраструктура, включая рельсы и контактную сеть, изрядно поизносились, для этого требуются достаточно серьезные деньги. В бюджете их взять неоткуда, поэтому власти вынуждены обращаться к кредитам, а кредиты – это проценты. Соответственно, сам МУП решить свои проблемы не в состоянии, а ситуация с налогами, вернее, с их собираемостью, в принципе плохая – и в городе, и в области.

Поэтому единственным вариантом остается попытка увеличить стоимость проезда. Конечно, как и любое подорожание, для людей это неприятно, но ключевым, на мой взгляд, является не вопрос, почему подняли цены на проезд, а почему все эти годы не уделялось должного внимания муниципальному транспорту. В свое время нужно было выделять средства на ремонт и обновление подвижного состава и инфраструктуры, создавать для муниципального транспорта какие-то преференции. Но, к сожалению, чиновники этим в свое время не занимались, да и сейчас в городе, на мой взгляд, этим заниматься некому».

Известный волгоградский юрист Михаил Вологин в свою очередь полагает, что в условиях падения и без того невысоких доходов населения такое решение является безответственным и способно лишь еще более усилить социальную напряженность в обществе.

«Мы все видим, что идет катастрофический спад доходов населения Волгоградской области, он зафиксирован в том числе и государственным органом статистики, – сообщил V1.ru господин Вологин. – Ранее принятый Социальный кодекс, напомню, также ударил по незащищенным слоям. Любое повышение тарифов, когда идет снижение доходов населения, когда растут цены на товары народного потребления, на продукты и коммунальные услуги, иначе, чем преступлением, не назовешь».

Фото: Фото Владимира Городжего

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
50
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
«Падали в обморок от духоты и часами ждали трамвай». Правдивая колонка футбольного фаната из России о чемпионате Европы в Германии
Георгий Романов
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Мнение
«Меня хватило на полгода, а потом возненавидела людей». Как я заработала на недвижимости тревожность вместо миллионов
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Рекомендуем