Жительница Волгограда скончалась от сердечного приступа, не дождавшись скорой, которая приехала спустя 49 минут после поступления вызова. В комитете здравоохранения Волгоградской области сочли такое опоздание неотложки нормальным.
Заместитель председателя облздрава Елена Дронова уведомила родственников скончавшейся в декабре прошлого года 66-летней Ларисы Нарсия в том, что задержка выполнения вызова обусловлена объективными причинами.
– Анализ оперативной обстановки показал, что поступление вызовов в час превышало количество работающих бригад, – говорится в подписанном чиновницей документе. – Учитывая, что повод вызова к пациентке был отнесен к четвертой категории срочности, в 10:11 (спустя 43 минуты после поступления вызова. – Прим. ред.) на вызов незамедлительно была отправлена первая освободившаяся бригада скорой медицинской помощи.
В облздраве отмечают, что оценить качество оказания скорой медицинской помощи пациентке не представилось возможным, так как женщина умерла до прибытия скорой. В ведомстве также косвенно признают, что вызову была неправильно присвоена категория срочности – четвертая категория допускает прибытие скорой в течение двух часов после поступления вызова. «Сложности с правильным оформлением вызовов», по мнению ведомства, возникают в связи с тем, что прием звонков в Волгограде осуществляется не только службой «03», но и службой «112». То есть не имеющими медицинского образования сотрудниками государственного казенного учреждения Волгоградской области «Центр управления и связи».
Зампредседателя облздрава Елена Дронова заверила родственников погибшей женщины в том, что по итогам проверки по факту ее смерти было налажено тесное взаимодействие служб и разработаны мероприятия по отработке определения поводов к вызовам скорой медицинской помощи.
Председатель профсоюза «Действие» врач-реаниматолог Михаил Николаев, комментируя трагедию, отметил, что служба скорой помощи Волгограда в настоящее время не готова оперативно реагировать на большое количество поступающих вызовов. Что, по его мнению, наглядно продемонстрировал этот случай.
– Ключевых проблем две – недостаток бригад скорой помощи и прием звонков не имеющими медицинского образования сотрудниками службы «112», у которых нет не только соответствующих знаний, но даже специализированного программного обеспечения, необходимого для грамотной классификации вызовов, – отметил господин Николаев. – Недостаток медиков не является секретом, но в облздраве по этому поводу отписываются в том смысле, что да, медиков нет, но мы проводим набор и решаем эту проблему. Иными словами, денег нет, но вы держитесь. Но справедливости ради следует все же отметить, что при дефиците кадров в облздраве стараются наладить взаимодействие там, где это возможно. Тем не менее то, что с работниками такая беда, – большой вопрос к комитету, медицинскому колледжу и медуниверситету. Достаточно сказать, что в этом году ни один врач не выпустился на скорую помощь.
Фото: Фото предоставлены Серго Нарсия