Абоненту – владельцу газового счетчика необходимо помнить, что приборы учета природного газа подлежат периодической поверке, напоминают в ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград». Обеспечивать в установленные сроки проведение поверки – обязанность абонента, установленная федеральным законодательством.
Как сообщили V1.ru в ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград», необходимость проведения поверки обусловлена тем, что в процессе эксплуатации механизм прибора изнашивается, поэтому он может искажать данные об объеме потребляемого газа как в большую, так и в меньшую стороны. Важно обратить внимание, что срок первой поверки отсчитывается не от даты установки счетчика, а от даты его первичной поверки, то есть с момента изготовления на заводе. Межповерочный интервал зависит от модели и типа прибора учета и может составлять от 5 до 12 лет. Данные о поверке указывают в паспорте прибора.
Произвести поверку или заменить счетчик необходимо до наступления даты очередной поверки прибора учета. После окончания срока межповерочного интервала показания счетчика к учету не принимаются. Расчет размера платы за газ в таком случае будет производиться исходя из действующих нормативов потребления природного газа. Плата может в разы превысить обычные платежи по счетчику, так как будет учитываться размер отапливаемых помещений, количество зарегистрированных лиц и так далее.
Поставщик газа ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград», не имея такой обязанности законодательно, за шесть месяцев до истечения межповерочного интервала начинает напоминать потребителям о необходимости проведения поверки газового счетчика. Текст уведомления об истечении межповерочного интервала печатается выделенным шрифтом на лицевой стороне квитанции за газ.
После проведения поверки не забудьте направить поставщику заявление на повторную опломбировку.
Подробная информация и формы заявлений размещены на сайте 34regiongaz.ru в разделе «Информация для потребителей».
Фото: Фото предоставлено заказчиком