Почему не работает ваша реклама, зачем на рекламном банере ждун, как исправить ошибки и заставить работать рекламу – об этом специалистам по рекламе волгоградских компаний рассказали на тематическом бизнес-завтраке, организованном ведущим информационным ресурсом Волгограда порталом V1.ru.
Перед маркетологами, директорами по рекламе и руководителями крупных компаний выступили бизнес-консультант, директор школы деловых коммуникаций, преподаватель школы стратегического менеджмента бизнес-школы «УрФУ» Анна Печеркина и руководитель группы продаж новостного портала V1.ru Полина Герасимова. Их яркие и образные выступления стали главным блюдом завтрака, который прошел в формате открытой дискуссии. В обсуждении самых злободневных вопросов создания качественной и главное работающей рекламы приняли участие большинство приглашенных.
Простыми, но яркими примерами Анна Печеркина красноречиво донесла до слушателей механизмы работы современной интернет-рекламы и рассказала о самых очевидных ошибках, которые сводят на нет усилия по продвижению товаров или услуги. К примеру, одним из главных критериев оценки эффективности рекламы, размещенной в интернете, многие маркетологи до сих пор считают количество звонков. Анна Печеркина убедительно разъяснила, что ориентированный на получение информации в Сети пользователь давно страдает так называемым «приобретенным аутизмом». Он воспользуется возможностью позвонить в последнюю очередь и скорее выберет любые другие способы получить нужную ему информацию, минуя непосредственный контакт с человеком.
– Современному потребителю нужно платить за звонок, – считает Анна Печеркина. – Такой платой может быть возможность забронировать товар и забрать его в удобное для клиента время, скидка при обращении за услугой по телефону, возможность получить мгновенную консультацию по телефону или даже на дому у клиента.
Еще одна распространенная ошибка рекламщиков, о которой говорила Анна Печеркина, это желание вместить в одно рекламное сообщение максимум информации о компании. На примере типичного рекламного баннера она показала, какой логике следует в этом случае заказчик рекламы, что из этого получается и почему такая реклама скорее напугает пользователя, чем привлечет его внимание.
Впрочем, бизнес-тренер не ограничилась разбором ошибок, а опираясь на современные тенденции развития интернет-пространства, дала участникам бизнес-завтрака вполне конкретные ориентиры для действия. Первый из них – уделять больше внимания развитию социальных страниц компании, которые можно гораздо оперативнее обновлять и которые могут стать работающей точкой выхода с баннерной рекламы. Второй совет – делать клиента активным участником вашей рекламной кампании, дать ему возможность оставить не только письменный, но и видеоотзыв о вашей продукции или услуге. В глазах потенциальных клиентов такие положительные отзывы будут выглядеть гораздо достовернее постановочных рекламных роликов. Анна Печеркина заметила, что, создавая рекламу, важно понимать ожидания пользователя интернета.
– Современный работающий человек посещает в день не так много сайтов, – считает Анна Печеркина. – Это новостной сайт города, социальная сеть, специализированный портал, почта. – Потребитель уже получил «передозировку информации» и хочет не просто лайкать, он хочет удивляться, хочет быть активным участником процесса. Именно поэтому работает необычная реклама, в которой потенциального покупателя квартир приглашают не в офис продаж, а на экскурсию или квест. Психологически человеку будет комфортнее поехать на «примерку» квартиры, а не совершать ипотечную сделку с кредитом на 30 лет. Еще один способ получить лояльность клиента к бренду или компании – закрыть его потребность в самореализации. Пригласите его на обучение, придумайте тематический мастер-класс. Если в нем вместе с клиентами примут участие менеджеры компании, они получат прекрасную возможность выстроить доверительные отношения с вашими потенциальными клиентами.
В течение почти двухчасового выступления Анна Печеркина постоянно держала внимание аудитории, в которой нашлось немало слушателей, непрерывно конспектировавших выступление и делающих пометки. По окончании мероприятия многие признались, что уже во время бизнес-завтрака у них возникли идеи, как применить рекомендации бизнес-тренера к своей компании.
– Выступление Анны Печеркиной было не перегружено профессиональной лексикой, поэтому воспринималось легко и доступно, при этом не в ущерб информативности, – говорит руководитель ООО «Спорт-Тайм» Ольга Суворкова. – Я не являюсь профессиональным маркетологом, но считаю, что руководитель должен разбираться в современных механизмах рекламы, чтобы не выбрасывать деньги на ветер, а реклама приносила пользу бизнесу. По итогам встречи у меня возникла идея рассмотреть возможность проведения с V1.ru совместных мероприятий, возможно социальной направленности, которые позволили бы развивать наш город, делать жизнь его жителей более интересной и разнообразной. Это могут быть конкурсы, флешмобы, турниры.
Расширить представление о возможностях сотрудничества, которые сегодня готов предоставить волгоградскому бизнесу сайт V1.ru, помогло выступление руководителя группы продаж новостного портала V1.ru Полины Герасимовой.
– Сегодня сайт V1.ru занимает ведущие позиции в информационном пространстве Волгограда как по индексу цитируемости, так и по охвату аудитории, и это подтверждено результатами исследований, – напомнила Полина Герасимова. – При создании рекламного продукта мы ориентируемся на ведущие информационные ресурсы страны и сегодня готовы предложить своим клиентам не только обновленную площадку, которая стала ярче и интереснее, но и новые форматы подачи рекламы. В первую очередь это лонгрид – так называемое «длинное чтение». При всей неготовности современного потребителя переваривать большие объемы информации этот формат способен удерживать внимание за счет качественных и крупных иллюстраций, включения видео, инфографики, звукового сопровождения.
Полина Герасимова рассказала, что V1.ru внимательно следит за трендами на digital-рынке и активно внедряет их в свою работу.
– Сегодня мы видим большое будущее в нативной рекламе, которая дает пользователю возможность получать полезную информацию и не раздражает прямым призывом «Купи меня!». Такие материалы люди не только с удовольствием читают, но и охотно делятся ими в соцсетях. При этом нативная реклама способна увеличить узнаваемость бренда на 82%.
Уже на мероприятии многие из партнеров V1.ru хотели обсудить возникшие в ходе бизнес-завтрака идеи дальнейшего сотрудничества в новых форматах. Полезными и актуальными участники мерпориятия назвали и выступление бизнес-тренера, и ту информацию о новых возможностях сайта V1.ru, которую озвучила руководитель группы продаж новостного портала V1.ru Полина Герасимова.
– Наверное, слово «удивило» – не совсем правильное для передачи моих впечатлений от мероприятия, – говорит специалист по маркетингу и рекламе ГК «Волгострой» Ольга Веденина. – Скорее доставило профессиональное и даже чисто человеческое удовольствие от презентации Анны Печеркиной и общения с коллегами. Хотелось бы продолжить разговор о рекламе.
– Считаю, что бизнес-завтрак получился очень полезным для меня, узнала много нового, – рассказала менеджер отдела продаж ООО «Рекламный микс» Юлия Федосеева. – В основном работаю с телевидением, но теперь интернет для меня выходит на первое место. Получила огромное количество идей и думаю, что сумею применить их в работе своей компании.
Участники бизнес-завтрака предложили продолжить общение уже в формате интернет-диалога, создав для этого специальную площадку. В свою очередь и бизнес-тренер Ирина Печеркина, и руководитель группы продаж новостного портала V1.ru Полина Герасимова обозначили свою готовность продолжить разговор об эффективности рекламы в процессе общения с каждым заказчиком.
Фото: Фото Алексея Волхонского