V1.ru подготовил фоторепортаж о представителе необычной профессии – промышленном альпинисте, которому подвластна любая городская вершина.
Стаж у 23-летнего волжанина Никиты Синицына небольшой – он работает не больше года. Молодой человек признался, что с детства увлекался экстримом и покорением дворовых высот. А пятиклассником увидел, как работают парни на многоэтажке, и понял, что это – именно то, чем он хотел бы заниматься.
После окончания техникума юноша работал подсобником. Но все, как это часто бывает, решил случай. Промышленным альпинистам в Волжском потребовался помощник, и они решили обучить своему мастерству ловкого парня. Показали снаряжение, научили вязать узлы, продемонстрировали, как закрепляться на крыше. Никита немного попрактиковался и уже спустя сутки под присмотром опытных товарищей взобрался на пятиэтажку.
– Мне приходится выполнять те же виды технических работ, что и на земле, – уточняет Никита. – Но я могу попасть в самые труднодоступные места. Если разворачивать строительные леса, это будет долго и дорого. Да и не везде их можно установить.
Кроме того, промышленных альпинистов используют для строительных, монтажных, обслуживающих, ремонтных работ на фасадах зданий, оборудования, внутренних и наружных конструкций строительных сооружений.
Также именно они чистят и моют окна в высотках, убирают снег с крыш, сбивают сосульки с карнизов. В сфере их деятельности и герметизация межпанельных швов, монтаж, демонтаж, покраска, обслуживание и ремонт несущих и ограждающих конструкций.
Перед каждым выходом на объект промышленный альпинист тщательно снаряжается: крепит страховочные и пусковые механизмы, да и в целом оборудование похоже на то, каким пользуются покорители гор.
Несмотря на ежедневное покорение высоты, людям этой профессии также знакомо всепоглощающее чувство страха.
– Помню, работали на здании бизнес-центра на Второй Продольной, – вспоминает Никита. – На земле ходили – был небольшой ветер, хорошо, прохладненько. А там, наверху, тебя буквально сносит. А если спуститься вниз этажей на 10, то начинает мотать, будто маятник. Я взобрался примерно до 17-го этажа, а когда немного спустился, то у меня резко потемнело в глазах, и пришлось схватиться за окно. Когда спустился, тряслись ноги. Потом привык. Еще наверху усиливается жара. Мы находимся в постоянном движении и припекает знатно.
Для промышленных альпинистов есть и ограничения: им нельзя выходить на объект, если скорость ветра свыше шести метров в секунду. Нельзя работать и в дождь – мокрая веревка будет скользить, есть риск сорваться вниз. Поэтому несчастные случаи в этой профессии, несмотря на ее экстремальный характер, редки. В среде промышленных альпинистов рассказывают случай: однажды их коллега сорвался с большой высоты и, будто в боевике, ударился о припаркованную машину. Молодой человек выжил, но сломал ноги.
Несмотря на постоянные риски, по признанию Никиты, в профессии его держат высокая зарплата и острые ощущения. А вот родители и друзья, хотя и привыкли к тому, чем занимается юноша, каждый раз перед работой желают ему быть осторожнее.
– Несмотря на мою любовь к экстриму, на опасных каруселях не катаюсь, – признался Никита. – На это просто не остается времени. Каждый день нужно экипироваться и вперед, покорять новые вершины!
Фото: Алексей Волхонский