Комитет транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгоградской области настойчиво предлагает перевозчикам, работающим в Волгограде и на межмуниципальных маршрутах, ставить на свои машины желтые номера.
Как стало известно V1.ru, официально эта мера объясняется тем, что желтые номера нужны для удобства работы камер, фиксирующих нарушения на выделенной полосе для общественного транспорта в Волгограде. Однако основной смысл нововведения, по всей видимости, заключается в том, чтобы таким образом разделить маршрутки на «законные» и «незаконные».
– Перевозчикам, которые работают на регулярных маршрутах под видом транспорта, осуществляющего заказные перевозки, желтые номера никто не даст, – сообщили V1.ru в администрации Волгоградской области. – Соответственно, они не будут иметь права проезда по выделенной полосе, а значит, и время в пути у так называемого «заказного транспорта» будет однозначно больше.
По замыслу волгоградских транспортных чиновников, желтые номера на маршрутке должны стать своеобразной охранной грамотой – это будет означать, что маршрутка легальная, и ее не будут тормозить в ходе рейдов, направленных на отлов незаконно работающих на дорогах города маршрутных такси.
Сами волгоградские перевозчики, в свою очередь, признаются, что предложение установить желтые номера на маршрутки воспринимают как издевательство.
– Сама по себе установка желтого номера обойдется в полторы – две тысячи рублей, плюс головная боль с переоформлением документов, – сообщил V1.ru руководитель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда» Юрий Белоусов. – Но дело даже не в этом. Сами действия транспортных чиновников, направленные, как мы считаем, на уничтожение маршруток, заставляют перевозчиков опасаться, что их в очередной раз оставят в дураках. Сначала заставили поменять подвижной состав на более качественный, а потом, когда люди набрали кредиты для покупки иномарок, объявили их вне закона и выгнали с городских улиц.
Никакой уверенности даже в ближайшем будущем нам не дают. Наоборот, дают уверенность своими действиями и нормативными актами в том, что ничего хорошего перевозчикам ждать не приходится. В Волгограде до сих пор в силе документ планирования, в соответствии с которым все маршрутки в Волгограде подлежат уничтожению. То есть оставшиеся маршрутки могут убрать в любой момент. Так зачем нам ставить эти желтые номера, если завтра нас выкинут с рынка и нам придется снова платить деньги, чтобы поменять эти номера, свидетельствующие о принадлежности к сфере регулярных перевозок, на обычные?
Фото: Алексей Волхонский