Волгоградцы, возмущенные уничтожением в городе электротранспорта, вновь сняли видео, на этот раз разоблачив миф о медленных троллейбусах.
Как сообщил V1.ru автор видео, использующий псевдоним Carlos Santana, его первый ролик в защиту «рогатого» транспорта получил немало откликов, поэтому он решил продолжить серию съемок. На этот раз он опубликовал своего рода ликбез по техническим особенностям электротранспорта и объяснил, почему троллейбусы более скоростные, а также попытался развеять миф о том, что троллейбусы медленные.
– Последние два года для оправдания разрушения троллейбусов в городе активно используется миф о медленных троллейбусах, что является ложью. Транспорт с электродвигателем всегда будет превосходить по скорости транспорт с двигателем внутреннего сгорания в связи с конструктивными различиями силовых установок, – заявляет Сarlos Santana. – Силовая установка автобуса состоит из двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии. В двигателе внутреннего сгорания энергия сжигания топлива преобразуется в поступательное движение поршня, а поршень приводит в движение коленчатый вал. Механизм ДВС сложный и очень чувствителен к внешним факторам. Частота вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания находится в узком диапазоне, что требует применения коробки переключения передач. Все это делает невозможным быстрый разгон автобуса, ведь даже при применении автоматической коробки переключения передач требуется значительное время на набор мощности.
Автор видео добавляет: электродвигатель троллейбуса практически мгновенно набирает максимальную скорость, так как содержит элементарные устройства – ротор и статор. Кроме этого, в отличие от того же автобуса, не требуется коробка переключения передач. Для регулирования скорости троллейбуса используется изменение тока в электродвигателе.
Подытоживая все сказанное, волгоградец заявляет, что все эти конструктивные особенности делают троллейбус более быстрым транспортом, чем автобус.
Напомним, закрытое весной этого года троллейбусное депо №1 в Дзержинском районе Волгограда превратилось в «кладбище троллейбусов», где их в массовом порядке распиливают на металлолом.
Фото: Владимир Городжий