Город Вход для посторонних: что скрывается за кулисами волгоградской филармонии

Вход для посторонних: что скрывается за кулисами волгоградской филармонии

Новое руководство филармонии рассказало о скандалах с артистами и творческом хаосе.

Новое руководство филармонии уверено, что их двери всегда открыты

Без парадных фраков и напускной торжественности. Так проходит будничная репетиция симфонического оркестра, так встречают корреспондентов V1.ru все руководство филармонии, в последние месяцы раздираемой скандалами и недомолвками.

В узком проходе служебного входа царит необычное оживление: показать закулисье и развенчать все мифы о культурном учреждении готовятся заведующая по хозяйственной части, все заместители нового руководства, пресс-секретарь и, конечно, сама директор Светлана Матова.

Тихие будни громкого оркестра

— Светлана Викторовна никуда не исчезала, и мы не понимаем, откуда вообще пошли такие слухи. Более того, она каждый день задерживается до двух часов ночи и работает без выходных, — начинает разговор пресс-секретарь волгоградской филармонии Татьяна Бударина.

Первым делом руководство предлагает посмотреть на репетицию симфонического оркестра — 1 ноября коллектив откроет свой концертный сезон.

Волгоградцам обещали культурную осень

— Подготовка идет в штатном режиме. Музыканты, познакомившиеся со своим новым главным дирижером Андреем Анихановым, просто в восторге, — уверен заместитель директора Павел Колбяшкин. — В период с 1 ноября по 30 декабря у нас расписана вся концертная программа. За эти два месяца мы проведем 19 концертов — выступит симфонический оркестр, казачий коллектив «Лазоревый цветок». Два совместных концерта дадут «Фолк-экспресс» и ансамбль «Царица». Могу успокоить и тех, кто очень сильно переживал за судьбу органа: мы уже запланировали два выступления приглашенных артистов. Специально для волгоградцев сыграют такие именитые музыканты, как Мария Блажевич и Лука Гаделия.

Открытие сезона симфонической музыки пообещали сделать бесплатным

В красках описывая будущий концертный сезон, Павел Колбяшкин, даже не услышав вопроса про ликвидируемый коллектив «Вишневый сад», начинает рассказывать о причинах конфликта. По его словам, артисты, привыкшие ютиться в тесном холле Центрального концертного зала, проигнорировали все его предложения об улучшении «жилищных» условий.

Филармония- не базар с пластиковыми стульями,- уверены руководители

— Начнем с того, что сын Татьяны Шереметевой в июле этого года не прошел аттестацию как гитарист, — уточняет Павел Колбяшкин. — С их дочерью, которая работала администратором, у меня с первого дня работы возникла масса проблем. Зачем в помещении, где нет никакой акустики ставить всего 50 пластиковых стульев? Мы же не на рынке каком- нибудь. Я предложил ей обратиться в любой Дом культуры — я бы со всеми договорился — и взять в аренду 200 или даже 300 нормальных кресел. Филармония бы оплатила все эти расходы, и «Вишневый сад», который считается профессиональным ансамблем и получает за это зарплату, смог бы проводить не такие камерные концерты. С этим предложением я ходил к администратору с января по июль. Никакой реакции.

Культурный сарай с прогнившими трубами

— Проблемы творческого плана — совершенная мелочь по сравнению с техническим убожеством концертного зала, — подводя к подвалам с протекающими трубами, рассказывает председатель думского комитета по культуре Александр Осипов. — Это ведь не филармония, а обычный концертный зал. Сарай, в котором невозможно разместить творческие коллективы.

Прогнившее закулисье волгоградской филармонии

К эмоциональному обсуждению прогнивших труб и старой канализации подключается и Светлана Матова. Вместе со всей делегацией проходя мимо старых коммунакаций, новый директор показывает, какое хозяйство она получила в наследство от прежнего руководства: лестница утопала в фекалиях, а на трубах не осталось ни одного живого места от хомутов.

Подвалы концертного зала не видели ремонта больше 30 лет

— Здание в любой момент может быть затоплено или разморозиться, потому что многие годы никто не следил за коммуникациями, — уверена Светлана Матова. — В концертном зале установлено 19 кондиционеров, из которых в рабочем состоянии осталось только 4. А лампочки на потолке? Ведь светят из них только 10%. Много проблем и с огромными окнами, которые здесь не мыли почти 10 лет. У них прохудились все резинки и после каждого порыва ветра они дребезжат со страшной силой. Поверьте, это лишь малая часть хозяйственных проблем, с которыми мы столкнулись.

Потопы по наследству

Мы будем жить теперь по-новому

В холле волгоградской филармонии встречаются только слесари, у которых на пороге отопительного сезона начался самый жаркий сезон в году. У резных деревянных пюпитров делегация руководителей вопросительно разводит руками: на своем рабочем месте нет ни одного артиста из коллектива «Вишневый сад».

— Музыканты привыкли жить в своем ритме: пришли и ушли, когда захотели, — уверена пресс-секретарь филармонии Татьяна Бударина. — И когда им говорят реальные вещи из Трудового кодекса, они широко раскрывают глаза и называют нас варягами, которые ничего не понимают в искусстве и культуре. Кстати, могу объяснить вам, почему их нет на работе. В это время они преподают в музыкальной школе, дают частные уроки и чешут по свадьбам, юбилеям и корпоративам. С нашим оборудованием, нашими костюмами и под именем филармонии.

Татьяна Бударина уверена, что артистам некогда ходить на работу

По мнению нового руководства, до их прихода в учреждении творился отнюдь не творческий беспорядок и неприкрытый хаос. Артисты жили и творили как свободные художники, совершенно не соблюдая условия трудового договора.

— Мы с ужасом обнаружили, что в филармонии не было даже паспортов музыкальных инструментов. Они все числились за одним человеком. Только подумайте: дорогие скрипки или, например, гобой можно было свободно вынести из здания концертного зала и увезти в другой город, — возмущается Татьяна Бударина. — Понятно, что когда мы начали разгребать этот бардак, артисты стали возмущаться. Отсюда и все надутые скандалы, поводом для которых стало переворачивание не фактов, а предпосылок к этим фактам.

Новое руководство решило показать, что скрывается за закрытыми дверьми филармонии

О чем поет «Лазоревый цветок»

Самым ярким и показательным примером раздувшегося как мыльный пузырь конфликта в филармонии называют противостояние с художественным руководителем казачьего ансамбля «Лазоревый цветок» Геннадием Сипотенковым.

— Скандал инициировал его сын Александр, который числился в штате как солист-вокалист, —уточняет Александр Осипов. — Когда мы начали выяснять, чем конкретно он занимается в филармонии и в студии звукозаписи, которую он почему-то назвал своей личной, то не получили никаких внятных ответов. Для рекламного отдела он сделал несколько аранжировок общей стоимостью шесть тысяч рублей. Прибыль с других материалов проходили мимо общей кассы. Чтобы разобраться в ситуации и понять, как нам работать дальше, мы пригласили на беседу бывшего директора филармонии Виктора Кияшко и Геннадия Сипотенкова, который после обсуждения сказал, что у него есть свое видение творческого процесса и не согласился ни с одним из наших доводов.

Филармония просит культуры

Руководители филармонии уверяют, что отстранено относятся к творческому процессу и не учат музыкантов, как держать инструмент в руках. Новые управленцы, по их собственному мнению, пытаются навести порядок в хозяйственно-бытовой деятельности филармонии.

— Давать голословные обещания не в моем характере. Пришло время, и я объяснила артистам филармонии всю суть реорганизации. Это к слову о том, что я держу своих сотрудников в информационном вакууме, — комментирует Светлана Матова. — Что касается управления филармонии, то сейчас у нас наконец закончатся двойные стандарты. Почему-то до этого люди с одинаковой категорией и стажем получали разные стимулирующие надбавки — одному 10%, а другому 50. И, наконец, к самому волнующему всех вопросу. Никаких сокращений не было и не будет. Я работаю по штатному расписанию, которое мне предоставил наш учредитель — областной комитет культуры. Зарплаты остаются на прежнем уровне. Все договоры с артистами я заключаю после общения с художественными руководителями коллективов и главными дирижерами: кого они рекомендуют, того и трудоустраиваем в новое учреждение.

Светлана Матова: "Я не люблю давать голословных обещаний"

О творческих планах руководство говорит пока очень сдержанно — до окончания процесса реорганизации в красках расписывать кипучую культурную жизнь, на их взгляд, очень рано.

— Одно можем сказать точно: филармонический сезон будет очень ярким, — подытоживает Павел Колбяшкин. — Очень хочется, чтобы наш многострадальный зритель наконец посмотрел на хорошие качественные выступления, а не получил новую порцию непроверенных сплетен и домыслов. Филармония не замолчала, и вскоре в этом убедится каждый житель города. Кстати, открытие симфонического сезона планируется сделать бесплатным — мы подготовили 1040 пригласительных, которые начнем распространять уже в ближайшие дни.

Фото: Алексей Волхонский

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
94
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления