Город Вход для посторонних: что скрывается за кулисами волгоградской филармонии

Вход для посторонних: что скрывается за кулисами волгоградской филармонии

Новое руководство филармонии рассказало о скандалах с артистами и творческом хаосе.

Новое руководство филармонии уверено, что их двери всегда открытыНовое руководство филармонии уверено, что их двери всегда открыты
Новое руководство филармонии уверено, что их двери всегда открыты

Без парадных фраков и напускной торжественности. Так проходит будничная репетиция симфонического оркестра, так встречают корреспондентов V1.ru все руководство филармонии, в последние месяцы раздираемой скандалами и недомолвками.

В узком проходе служебного входа царит необычное оживление: показать закулисье и развенчать все мифы о культурном учреждении готовятся заведующая по хозяйственной части, все заместители нового руководства, пресс-секретарь и, конечно, сама директор Светлана Матова.

Тихие будни громкого оркестра | Источник: Алексей ВолхонскийТихие будни громкого оркестра | Источник: Алексей Волхонский
Тихие будни громкого оркестра
Источник:

— Светлана Викторовна никуда не исчезала, и мы не понимаем, откуда вообще пошли такие слухи. Более того, она каждый день задерживается до двух часов ночи и работает без выходных, — начинает разговор пресс-секретарь волгоградской филармонии Татьяна Бударина.

Источник:

Первым делом руководство предлагает посмотреть на репетицию симфонического оркестра — 1 ноября коллектив откроет свой концертный сезон.

Волгоградцам обещали культурную осень | Источник: Алексей ВолхонскийВолгоградцам обещали культурную осень | Источник: Алексей Волхонский
Волгоградцам обещали культурную осень
Источник:

— Подготовка идет в штатном режиме. Музыканты, познакомившиеся со своим новым главным дирижером Андреем Анихановым, просто в восторге, — уверен заместитель директора Павел Колбяшкин. — В период с 1 ноября по 30 декабря у нас расписана вся концертная программа. За эти два месяца мы проведем 19 концертов — выступит симфонический оркестр, казачий коллектив «Лазоревый цветок». Два совместных концерта дадут «Фолк-экспресс» и ансамбль «Царица». Могу успокоить и тех, кто очень сильно переживал за судьбу органа: мы уже запланировали два выступления приглашенных артистов. Специально для волгоградцев сыграют такие именитые музыканты, как Мария Блажевич и Лука Гаделия.

Открытие сезона симфонической музыки пообещали сделать бесплатным | Источник: Алексей ВолхонскийОткрытие сезона симфонической музыки пообещали сделать бесплатным | Источник: Алексей Волхонский
Открытие сезона симфонической музыки пообещали сделать бесплатным
Источник:

В красках описывая будущий концертный сезон, Павел Колбяшкин, даже не услышав вопроса про ликвидируемый коллектив «Вишневый сад», начинает рассказывать о причинах конфликта. По его словам, артисты, привыкшие ютиться в тесном холле Центрального концертного зала, проигнорировали все его предложения об улучшении «жилищных» условий.

Филармония- не базар с пластиковыми стульями,- уверены руководители | Источник: Алексей ВолхонскийФилармония- не базар с пластиковыми стульями,- уверены руководители | Источник: Алексей Волхонский
Филармония- не базар с пластиковыми стульями,- уверены руководители
Источник:

— Начнем с того, что сын Татьяны Шереметевой в июле этого года не прошел аттестацию как гитарист, — уточняет Павел Колбяшкин. — С их дочерью, которая работала администратором, у меня с первого дня работы возникла масса проблем. Зачем в помещении, где нет никакой акустики ставить всего 50 пластиковых стульев? Мы же не на рынке каком- нибудь. Я предложил ей обратиться в любой Дом культуры — я бы со всеми договорился — и взять в аренду 200 или даже 300 нормальных кресел. Филармония бы оплатила все эти расходы, и «Вишневый сад», который считается профессиональным ансамблем и получает за это зарплату, смог бы проводить не такие камерные концерты. С этим предложением я ходил к администратору с января по июль. Никакой реакции.

Культурный сарай с прогнившими трубами

— Проблемы творческого плана — совершенная мелочь по сравнению с техническим убожеством концертного зала, — подводя к подвалам с протекающими трубами, рассказывает председатель думского комитета по культуре Александр Осипов. — Это ведь не филармония, а обычный концертный зал. Сарай, в котором невозможно разместить творческие коллективы.

Прогнившее закулисье волгоградской филармонии | Источник: Алексей ВолхонскийПрогнившее закулисье волгоградской филармонии | Источник: Алексей Волхонский
Прогнившее закулисье волгоградской филармонии
Источник:

К эмоциональному обсуждению прогнивших труб и старой канализации подключается и Светлана Матова. Вместе со всей делегацией проходя мимо старых коммунакаций, новый директор показывает, какое хозяйство она получила в наследство от прежнего руководства: лестница утопала в фекалиях, а на трубах не осталось ни одного живого места от хомутов.

Подвалы концертного зала не видели ремонта больше 30 лет | Источник: Алексей ВолхонскийПодвалы концертного зала не видели ремонта больше 30 лет | Источник: Алексей Волхонский
Подвалы концертного зала не видели ремонта больше 30 лет
Источник:

— Здание в любой момент может быть затоплено или разморозиться, потому что многие годы никто не следил за коммуникациями, — уверена Светлана Матова. — В концертном зале установлено 19 кондиционеров, из которых в рабочем состоянии осталось только 4. А лампочки на потолке? Ведь светят из них только 10%. Много проблем и с огромными окнами, которые здесь не мыли почти 10 лет. У них прохудились все резинки и после каждого порыва ветра они дребезжат со страшной силой. Поверьте, это лишь малая часть хозяйственных проблем, с которыми мы столкнулись.

Потопы по наследству | Источник: Алексей ВолхонскийПотопы по наследству | Источник: Алексей Волхонский
Потопы по наследству
Источник:

Мы будем жить теперь по-новому

В холле волгоградской филармонии встречаются только слесари, у которых на пороге отопительного сезона начался самый жаркий сезон в году. У резных деревянных пюпитров делегация руководителей вопросительно разводит руками: на своем рабочем месте нет ни одного артиста из коллектива «Вишневый сад».

— Музыканты привыкли жить в своем ритме: пришли и ушли, когда захотели, — уверена пресс-секретарь филармонии Татьяна Бударина. — И когда им говорят реальные вещи из Трудового кодекса, они широко раскрывают глаза и называют нас варягами, которые ничего не понимают в искусстве и культуре. Кстати, могу объяснить вам, почему их нет на работе. В это время они преподают в музыкальной школе, дают частные уроки и чешут по свадьбам, юбилеям и корпоративам. С нашим оборудованием, нашими костюмами и под именем филармонии.

Татьяна Бударина уверена, что артистам некогда ходить на работу | Источник: Алексей ВолхонскийТатьяна Бударина уверена, что артистам некогда ходить на работу | Источник: Алексей Волхонский
Татьяна Бударина уверена, что артистам некогда ходить на работу
Источник:

По мнению нового руководства, до их прихода в учреждении творился отнюдь не творческий беспорядок и неприкрытый хаос. Артисты жили и творили как свободные художники, совершенно не соблюдая условия трудового договора.

— Мы с ужасом обнаружили, что в филармонии не было даже паспортов музыкальных инструментов. Они все числились за одним человеком. Только подумайте: дорогие скрипки или, например, гобой можно было свободно вынести из здания концертного зала и увезти в другой город, — возмущается Татьяна Бударина. — Понятно, что когда мы начали разгребать этот бардак, артисты стали возмущаться. Отсюда и все надутые скандалы, поводом для которых стало переворачивание не фактов, а предпосылок к этим фактам.

Новое руководство решило показать, что скрывается за закрытыми дверьми филармонии | Источник: Алексей ВолхонскийНовое руководство решило показать, что скрывается за закрытыми дверьми филармонии | Источник: Алексей Волхонский
Новое руководство решило показать, что скрывается за закрытыми дверьми филармонии
Источник:

О чем поет «Лазоревый цветок»

Самым ярким и показательным примером раздувшегося как мыльный пузырь конфликта в филармонии называют противостояние с художественным руководителем казачьего ансамбля «Лазоревый цветок» Геннадием Сипотенковым.

— Скандал инициировал его сын Александр, который числился в штате как солист-вокалист, —уточняет Александр Осипов. — Когда мы начали выяснять, чем конкретно он занимается в филармонии и в студии звукозаписи, которую он почему-то назвал своей личной, то не получили никаких внятных ответов. Для рекламного отдела он сделал несколько аранжировок общей стоимостью шесть тысяч рублей. Прибыль с других материалов проходили мимо общей кассы. Чтобы разобраться в ситуации и понять, как нам работать дальше, мы пригласили на беседу бывшего директора филармонии Виктора Кияшко и Геннадия Сипотенкова, который после обсуждения сказал, что у него есть свое видение творческого процесса и не согласился ни с одним из наших доводов.

Филармония просит культуры | Источник: Алексей ВолхонскийФилармония просит культуры | Источник: Алексей Волхонский
Филармония просит культуры
Источник:

Руководители филармонии уверяют, что отстранено относятся к творческому процессу и не учат музыкантов, как держать инструмент в руках. Новые управленцы, по их собственному мнению, пытаются навести порядок в хозяйственно-бытовой деятельности филармонии.

— Давать голословные обещания не в моем характере. Пришло время, и я объяснила артистам филармонии всю суть реорганизации. Это к слову о том, что я держу своих сотрудников в информационном вакууме, — комментирует Светлана Матова. — Что касается управления филармонии, то сейчас у нас наконец закончатся двойные стандарты. Почему-то до этого люди с одинаковой категорией и стажем получали разные стимулирующие надбавки — одному 10%, а другому 50. И, наконец, к самому волнующему всех вопросу. Никаких сокращений не было и не будет. Я работаю по штатному расписанию, которое мне предоставил наш учредитель — областной комитет культуры. Зарплаты остаются на прежнем уровне. Все договоры с артистами я заключаю после общения с художественными руководителями коллективов и главными дирижерами: кого они рекомендуют, того и трудоустраиваем в новое учреждение.

Светлана Матова: "Я не люблю давать голословных обещаний" | Источник: Алексей ВолхонскийСветлана Матова: "Я не люблю давать голословных обещаний" | Источник: Алексей Волхонский
Светлана Матова: "Я не люблю давать голословных обещаний"
Источник:

О творческих планах руководство говорит пока очень сдержанно — до окончания процесса реорганизации в красках расписывать кипучую культурную жизнь, на их взгляд, очень рано.

— Одно можем сказать точно: филармонический сезон будет очень ярким, — подытоживает Павел Колбяшкин. — Очень хочется, чтобы наш многострадальный зритель наконец посмотрел на хорошие качественные выступления, а не получил новую порцию непроверенных сплетен и домыслов. Филармония не замолчала, и вскоре в этом убедится каждый житель города. Кстати, открытие симфонического сезона планируется сделать бесплатным — мы подготовили 1040 пригласительных, которые начнем распространять уже в ближайшие дни.

Фото: Алексей Волхонский

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
94
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления