В Центральном районе Волгограда на улице Невской вчера, 8 ноября, снова появилось ограждение на разделительной полосе, которое перегородило дорогу пешеходам.
Как рассказал V1.ru волгоградец Михаил Соломонов, для многих горожан, проживающих в окрестностях и вынужденных как минимум два раза в день пересекать оживленную проезжую часть, серый барьер на протоптанной дороге стал вечером полной неожиданностью.
— Война с пешеходами, видимо, продолжается. Городской комитет решил пойти на принцип и снова установил забор на месте удобного пешеходного перехода, что теперь провоцирует жителей еще и перелазить через турникет, как они его называют. Лично при мне за 10 минут через серый забор перелезли 18 человек, и это было в 20:24 на плохо освещенном участке дороги. Некоторые, утыкаясь носом в забор, просто недоумевали и уходили, — негодует горожанин.
По словам Михаила Соломонова, новые дорожные знаки «Пешеходный переход», появившиеся на Невской неделей ранее, были срезаны. Вчера вечером V1.ru писал о том, что на разделительной полосе демонтировали новую тротуарную плитку.
— Видимо, наши чиновники не знают элементарных правил. В районах с плотной застройкой установка заборов недопустима, также как и скоростной режим там более 70 километров в час. Можно было пойти иным путем, не убирая переход. Всего-то нужно было ограничить скорость и поставить знаки 40 и 20 километров в час и приподнять переход. В крайнем случае можно было поставить светофор с кнопкой. Но в комитете решили наплевать на жителей и поставить загоны, как для скотины, которые они сами называют турникетами, — продолжает волгоградец.
Продолжая негодование, Михаил Соломонов вспоминает московский опыт.
— В столице сейчас, наоборот, убирают заборы и заужают улицы, что приводит к снижению аварийности за год на 20%. Это информация департамента транспорта Москвы. Нас хотят убедить в том, что улицы огороженные заборами, по которым будут летать машины, будут безопасными, но почему-то аварий с каждым годом только больше. За девять месяцев на Невской было две аварии с пешеходами, в одном случае пешеход получил травмы, во втором человек погиб. Что-то программа «Безопасные дороги» в руках нашего комитета дорожного хозяйства выглядит очень страшно и совсем неудобна. О транспортной иерархии, где на первом месте при планировании дорожной инфраструктуры всегда был пешеход, в Волгограде тоже, видимо, ничего не слышали, — заключает житель Волгограда.
Фото: Михаил Соломонов