Арбитражный суд Волгоградской области отказал региональному теруправлению Росимущества, пожелавшему расторгнуть с Волгоградским судостроительным заводом договор аренды земли в Красноармейском районе.
Как сообщили V1.ru в арбитражном суде Волгоградской области, у ОАО «Волгоградский судостроительный завод» до 2063 года действует договор аренды земли на улице Арсеньева в Красноармейском районе для производственной деятельности. В прошлом году у завода образовалась задолженность по платежам за аренду, достигшая вместе с пенями почти 350 000 рублей. Арендодатель — территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Волгоградской области — подал в суд, требуя не только взыскать долг вместе с процентами, но и расторгнуть договор аренды.
— В ходе рассмотрения дела представители завода задолженность не оспаривали и доказательств ее погашения не представили, —отметили в пресс-службе арбитражного суда Волгоградской области. – Поэтому суд взыскал с завода-арендатора вместе с процентами 344 277,40 рублей.
А вот требование расторгнуть договор аренды производственной земли суд оставил без рассмотрения. Выяснилось, что в отношении ОАО «Волгоградский судостроительный завод» введена процедура конкурсного производства. А это значит, что в соответствии с законом «О банкротстве», это требование следует рассматривать в рамках дела о несостоятельности завода.
Управление Росимущества пыталось обжаловать это решение в Двенадцатом арбитражном апелляционном суде в Саратове, а затем в арбитражном суде Поволжского округа в Казани. Но и апелляционная, и кассационная инстанции признали решение арбитражного суда Волгоградской области законным и обоснованным.
Напомним, Волгоградский судостроительный завод был открыт в 1931 году между улицей Арсеньева и Сарептским затоном и уже в 1935 году построил первую в стране цельносварную бензоналивную баржу «Нева». В годы Великой отечественной войны завод выпускал бронекатера, корпуса штурмовиков «Ил-2», корпуса танков «Т-34» и «Т-60». После войны и до 2013 года завод строил пассажирские дизель-электроходы, танкеры «река-море» и сухогрузы. В 1996 году генеральный директор завода Николай Максюта стал губернатором Волгоградской области. В 2013 году предприятие было объявлено банкротом.
Подписывайтесь на новостной канал в Telegram. Будьте первыми по информированности! Переходите по ссылке: https://t.me/newsv1
Фото: Мария Часовитина