Если взглянуть на современные кроссоверы от популярных производителей, то сразу видно, что именно они хотели создать действительно качественные автомобили. Кажется, что отличий между ними, кроме стоимости и чуть разного внешнего вида, попросту нет. Однако это не так — разница есть и весьма ощутимая.
Что нам предлагает Outlander
Mitsubishi:
Великолепная система кругового обзора, но только в комплектации «Ultimate».
Слегка устаревший интерьер, любопытный только поклонникам данной марки.
Красивая система мультимедиа, но без навигатора.
Большая кнопка для смены режима трансмиссии.
Явный намек на установку дополнительного оборудования, крупные индикаторы подушек безопасности.
Просторное багажное отделение.
Полное отсутствие задних дефлекторов и разъемов для подключения съемных носителей данных.
Высокий порог, усложняющий посадку в салон.
Среди дополнительных достоинств стоит отметить возвращение ранее убранного радиатора вариатора, обновленную внешность и установку движка V6. Вариант «Ultimate» может похвастаться светодиодными современными противотуманками, наличием камер для кругового обзора, систему контроля слепой зоны и использования системы мультимедиа Mitsubishi Connect. Значительная часть новшеств не предлагается для базовой модели. Отрегулировать по своему вкусу сиденье не получится в любом случае — даже «топ» не имеет всех необходимых настроек, к которым большинство уже привыкло.
Двигатель хорош — 167 л.с., особенностей которого хватает для города. На загородной трассе ощущается явный дискомфорт, основа которого — чрезмерный шум на высоких оборотах. Огорчает и тряская подвеска, позволяющая прочувствовать все выбоины на дороге. Что сделать — машина проектировалась для ровненьких трасс.
Насколько хороша Toyota RAV4 2.5
Данную модель многие называют самой популярной Toyota в России. Что она может предложить:
Информативные, но простые приборы.
Низкое разрешение камер кругового обзора, но возможность запустить панорамный режим обзора.
Непритязательная отделка салона.
Мелковатый набалдашник селектора, что не очень удобно.
Устаревшая графика навигатора (но он есть).
Непонятное размещение нижнего ряда кнопок — он попросту скрыт от взгляда водителя.
Навигатор от «Яндекс» доступен только для комплектации «Exсlusive».
Есть место для смартфона.
Присутствует система автоматического торможения.
Одновременно с этим, явное впечатление старины. Пластик примитивный, отделка не впечатляет, управление круиз контролем вынесено на руль (знакомый всем рычажок). Стоит отметить, что это не дешевый автомобиль, и от него ожидаешь большего.
Чего не отнять — хорошая обзорность, удобная посадка, хорошая эргономика. Но лишь первоочередных вещей, поскольку вспомогательные функции разбросаны непривычно. Присутствуют заглушки, намекающие, что стоит брать комплектацию выше или сразу приступать к установке дополнительного оборудования.
Разгон быстрый — 9,4 секунды, практичный автомат на 6 ступеней. Хорошая управляемость, но слегка посредственная обратная связь. Правда учтите, особенности подвески таковы, что задние пассажиры прочувствуют все.
Ну и опять — дополнительные воздуховоды или разъемы сзади просто не предусмотрены.
Клиренс у внедорожника всего 165 мм, так что это явный городской вариант, да и слишком легко завязнуть в грязи.
Взгляд на HONDA CR-V
Автомобиль был выпущен американским отделением, так что размеры соответственны — автомобиль заметно увеличился, по сравнению с предыдущим поколением. Кроме того, стал крупнее конкурентов.
Что внутри:
Компактная подача информации на головном дисплее.
Качественная отделка и богатое оснащение.
Классическая центральная консоль.
3 режима работы камер заднего обзора.
Полный мониторинг слепых зон.
Сенсорное управление громкостью динамиков.
Возможность настроить расположение кнопок на дисплее.
Верхний ярус консоли — Android Display Audio.
Встроенный «Яндекс.Навигатор».
Отличительная черта — удобная посадка в салон (задние дверцы распахиваются под прямым углом). Просторный салон для задних пассажиров, возможность регулировать угол наклона сидений и объемный багажник (468 л полезного пространства). Дополнительное зеркальце для наблюдения за задним рядом сидений — незаменимая вещь для тех, у кого есть дети. Камера заднего вида помещена в правое зеркальце.
Комфортные сиденья, большое количество регулировок, приятная отделка. Вкупе с настройками руля этот автомобиль действительно можно подстроить под каждого.
Наличие дополнительных дефлекторов и USB-разъемов даже для задних пассажиров.
Движок — атмосферник на 188 л.с. Хорошо уравновешен, отличается тихой работой (на высоких оборотах начинает «мурлыкать», но не более). Разгон такой же быстрый, как и у Тойота (по паспорту он больше, но на практике разницу не успеваешь ощутить).
Машина лучше набирает скорость, более отзывчива в управлении, отличается мягкой подвеской, что дарит плавный ход. Но HONDA не страшно бездорожье — проберется там, где конкуренты засядут в грязи или не смогут проехать из-за низкого клиренса (в Пилоте он более 200 мм). Для прохождения разных типов дорог есть настройки — «Грязь», Снег», «Песок». Ими следует пользоваться для облегчения преодоления препятствий.
Взгляд на Mazda CX 5
Данный автомобиль способен предложить:
Схожий в чем-то стиль начинки с BMW.
Проекция данных прямо на лобовое стекло (в некоторых случаях отвлекает от происходящего на дороге).
Хорошая отделка и эргономика.
Мелковатый дисплей мультимедийной системы с «шайбовым» управлением и медленным откликом.
Внешне практически неотличима от предшествующей модели.
Жестковатые подголовники.
По паспорту — вместительный салон, по факту — человеку выше среднего роста там будет тесновато.
Мониторинг слепых зон.
Дополнительные дефлекторы обдува, обогрев сидений и USB-разъемы для задних пассажиров.
Двигатель достаточно тихий в городе, но на трассе его начинаешь слышать. Впрочем, до головной боли дело не доходит. Ход плавный, хорошо ведет себя на разбитом асфальте, хуже — на грязи. Управляемость на уровне, но обратная связь уступает Honda. Особенно если учесть тормоза с низкой информативностью.
Полезного объема багажника маловато — 404 л.
Краш-тесты
Безопасность это именно то, что требуется всем. И здесь особо отличились HONDA и Toyota. Последние подтянули ее на достаточный уровень, чтобы выделиться. А вот HONDA решила не вмешиваться в и так настроенную систему — те же пять звезд безопасности и награда от «Top Safety Pick», что и ранее. А большего получить невозможно.
Дополнительный плюс — HONDA CR-V комплектует даже базовую модель практически полным набором электронных систем безопасности. Да, это делает автомобили дороже, но ведь они становятся безопаснее.
И тут начинаются тонкости — HONDA более просторна, что делает ее лучше на дальних дистанциях. Также незаменим большой объем багажника (это критично для людей семейных).
Уже сейчас автомобиль имеется в наличии у официального дилера HONDA компании «ВР-Сакура». Записаться на тест-драйв можно по телефону: 8 (8442) 45-94-16 и на сайте Honda34.ru.
Фото: заказчик