Прибывший сегодня в Волгоград министр транспорта России Максим Соколов торжественно открыл движение по правой стороне моста через Ахтубу.
Как сообщили V1.ru в администрации Волгоградской области, сегодняшнее событие имеет важное значение не только для Волгоградской области, но и для России в целом, открывая новые перспективы сотрудничества со странами Средней Азии, Китаем и Ираном.
— Этот объект имеет не только региональное, но и федеральное значение, — заявил на частичном открытии моста министр транспорта. Он подчеркнул, что начало движения по правой части моста через Ахтубу является показателем эффективности «команды транспортников, дорожников, администрации Волгоградской области».
— Очень приятно приезжать в Волгоградскую область и видеть, какие колоссальные изменения здесь произошли: они касаются не только строительства новых мостов, но и приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети, — отметил Максим Соколов.
Напомним, что мост через Ахтубу возводился восемь лет. Он является второй очередью моста через Волгу, а еще не построенная автотрасса Краснослободск — Средняя Ахтуба — третьей очередью. Согласно первоначальным обещаниям областных властей, движение автотранспорта по мосту через Ахтубу по временной схеме должны пустить до 1 ноября. Полностью объект будет сдан в 2018-м.
Общая протяженность нового моста — 6,5 километра, из них 2,2 километра составляют искусственные сооружения. Контракт на его строительство был заключен еще в 2009 году. Завершить мост должны были в 2011-м, однако из-за недостатка бюджетного финансирования сроки неоднократно переносились. В октябре этого года Арбитражный суд Волгоградской области пришел к выводу, что затягивание сроков строительства моста произошло по вине заказчика в лице областного комитета транспорта, а не подрядчика — АО «Волгомост». Это позволило подрядчику высудить компенсацию в размере почти 140 миллионов рублей. К слову, волгоградские автомобилисты смогли опробовать новый мост за неделю до его официального открытия.
Торжественное открытие половины моста для Волгограда не в новинку. «Затанцевавший» чуть более, чем через полгода после своего открытия мост через Волгу тоже до сих пор фактически остается половиной моста. Второй пусковой комплекс должны были построить еще 2011 году, для чего параллельно действующей части моста была даже возведена линия опор. Однако затем его строить почему-то передумали, и сегодня принято делать вид, что мост через Волгу — полноценный объект, хотя в действительности это не так.
Фото: пресс-служба администрации Волгоградской области