Ванная и кухня на расстоянии вытянутой руки — волгоградская семья несколько лет ютится в коммуналке размером со спичечный коробок и пытается требовать у чиновников законное жилье.
В тесную квартиру на Пархоменко Николай Дьяконов и его 78-летняя мать заехали больше 20 лет назад.
— Восемнадцать квадратных метров на все про все. Из-за дефицита жилплощади нам даже пришлось совместить ванную с кухней, — проводя экскурсию по скромным комнаткам, рассказывает Николай Дьяконов. — Почти пять лет назад маму парализовало. Практически не видя и не слыша, она получила инвалидность. Сами понимаете, что до тяжелой болезни, которую осложняет еще и сахарный диабет, вопрос с жильем стоял не так остро. Теперь я бросил работу и целыми днями не отхожу от ее кровати. В это же время мне приходится отправлять в разные инстанции до 30 писем в день, чтобы добиться положенной по закону жилплощади.
В надежде решить свой квартирный вопрос волгоградец дошел до Верховного суда.
— Мы стоим в очереди на улучшение жилищных условий 31-й год, — рассказывает Николай Дьяков. — Есть решение Верховного суда, которое обязывает администрацию города выделить маме положенную ей жилплощадь. Но вместо квадратных метров мы получаем лишь отписки от чиновников. Идёт откровенное враньё. Сначала нам говорили, что есть квартира на улице Панкратова, но нет денег, чтобы сделать в ней ремонт. Потом и квартиры той не стало вовсе, мол, жилищный фонд исчерпан. Неужели? У нас в Волгограде куда ни посмотри — высотки вырастают. Недавно я был на приёме в прокуратуре. Мне там откровенно сказали, что ничего не получится. Вся соль в том, что у судебного решения отсутствуют сроки исполнения и привлечь к ответственности городскую администрацию невозможно. Квартиру можно ждать хоть 10, хоть 30 лет.
В 2011 году скромную коммуналку сочли неплохими апартаментами, которые вписались в новые нормативы. Обрадовавшись такому открытию, сотрудники администрации вычеркнули Николая Дьяконова из очереди на получение жилья.
— То, что мы с мамой разнополые, — единственная зацепка, которая оставила надежду на квадратные метры. Вот только с очереди нас уже сняли, — рассказывает Николай Дьяконов. — Тогда бы были приблизительно 400-е, а стали 2000-е. С тех пор начали по-новому ходить по замкнутому кругу. Еще совершенно непонятно, почему в списке очередников нет никого, кто, как и мы, числится в них с 1987 года. Претенденты на жильё начинаются с 90-го года.
Волгоградец утверждает, что в этом году в бюджет региона на улучшение жилищных условий поступило более 157 миллионов рублей, но денег для положенных квадратных метров выделить все же не могут. Пройдя через все инстанции, Николай Дьяконов почти потерял надежду на исполнение судебного решения.
— Я интересовался у судебных приставов о том, как часто они исполняли подобные судебные решения, — продолжает Николай Дьяконов. — Они ответили, что было такое один раз и то в 2016 году. Единственное, что мне остаётся — посадить маму в инвалидную коляску и выйти с транспарантом на улицу поближе к стадиону, когда начнётся чемпионат мира по футболу.
В службе судебных приставов уточнили, что администрацию Волгограда уже три раза привлекали за неисполнение судебного решения.
По словам Сергея Гусакова — начальника отдела организации исполнительного производства регионального управления службы судебных приставов, за подобное нарушение предусмотрен штраф в размере 50000 рублей.
— По закону за неисполнение судебного решения от двух месяцев и более накладывается штраф, — уточнил начальник отдела организации исполнительного производства регионального управления службы судебных приставов Сергей Гусаков. — С 12 апреля прошлого года администрация Волгограда трижды привлекалась к ответственности за неисполнение судебного решения. Но, скорее всего, ситуация объясняется отсутствием денег в бюджете.
Подписывайтесь на новостной канал в Telegram. Будьте первыми по информированности! Переходите по ссылке: https://t.me/newsv1
Фото: Алексей Волхонский