Обтянутый стальными уголками, как подарочная коробка лентами, стоит дом № 88Б по улице Качинцев в Дзержинском районе Волгограда. Он один из немногих многоквартирных домов среди громадного частного сектора на втором километре. И аварийным он был признан на рубеже прошлого столетия. Вот только судебное решение, обязывающее принять срочные меры по его ремонту, районная администрация не исполняет.
Заваливавшие все инстанции многочисленными жалобами жители дома устали и смирились. Но лишь до тех пор пока по Качинцев не стали в прошлом году ходить большие автобусы. От вызванных тяжелым транспортом вибраций дом пошел новыми трещинами.
Живущие в доме семьи давно мечтают о ремонте в квартирах. Но делать его в разрушающемся и покрытом трещинами доме бессмысленно. Среди таких жильцов Анна Петрова. Она перенесла тяжелую операцию и уже больше месяца не выходит из квартиры. Вместо красивых обоев ей приходится видеть голую штукатурку, которая осыпается с каждым проходом автобуса под окнами. Только на заделывание трещин в доме у Анны в этом голу ушло около десяти тысяч рублей. Она очень хочет поклеить обои и сделать нормальный потолок, но не видит в этом смысла. Все моментально лопнет и осыпется.
— Я живу на третьем этаже, и, как выяснилось, у меня еще условия люкс по сравнению с соседями снизу, — рассказывает V1.ru Анна. — Бабушке на первом этаже даже окна отказались ставить. Мастера ей сказали, что если старые рамы выломают, то дом может рухнуть. Такой ответственности они на себя брать не стали и вернули ей деньги.
В квартире у женщины потолки закрыты полипропиленовым настилом. Таким образом она спасается от сырости и холода. Потолочные плиты давно разошлись на 10–15 сантиметров.
— Год назад приходили из ЖЭУ, маяк на трещину ставили. И что вы думаете? Через две недели он лопнул, — жалуется Анна Попова — Дыра еще больше стала. Дуло так, что как-будто окно приоткрыто. У нас и так 14–15 градусов в квартире бывает, потому что дом не от центральной котельной отапливается. Тепло берем от склада почты.
Жильцы уверены, что этих бесконечных хлопот можно было бы избежать, если бы администрация Дзержинского района вовремя приняла меры.
— 21 год назад было проведено полноценное обследование дома, по результатам которого задание должны были вывести из эксплуатации, а жильцов расселить, — говорят жители дома. — Есть официальный документ, подтверждающий этот факт. Заключение делала не частная фирма, а представители государственного учреждения. Дом подвержен риску обрушения из-за просадки грунта. Был и рекомендация надстроить два этажа, чтобы укрепить конструкцию дома, но никто палец о палец не ударил. Сегодня администрация вновь просит нас провести экспертизу. Конечно, за 20 лет кадры везде поменялись, но решение по прежнему остаётся решением. Абсурд в том, что ранее наш дом по документам считался 88А — это почтовый склад напротив. Еще раньше дом был просто под номером 88. Теперь стал 88Б. А сейчас чиновникам ничего не докажешь. Говорят, что какая-то справка была утеряна во время этой бумажной волокиты. Сейчас стоимость экспертизы за счёт жильцов составит около 200 тысяч рублей. У нас всего 24 квартиры в доме. У нас либо бабушки с маленькой пенсией, либо алкоголики, либо те, кто снимает. Такую сумму мы собрать не сможем.
Госжилнадзор трижды выступал на стороне жильцов и последний раз реагировал в сентябре 2016 года. Комиссия осматривала дом и признала его аварийным. По словам специалистов, у жильцов есть шанс на то, что очередную экспертизу дома проведут за счет администрации.
Дом был построен в 1963 году. В то время и подумать не могли, что проходящая через «Второй километр» улица Качинцев станет настолько востребованной и так повлияет на жилье волгоградцев.
— Наш дом более двадцати лет обтянут тросами, — рассказывает семья Сигаевых из первого подъезда. — Сейчас это, скорее, — элемент декора. Их же надо время от времени подтягивать, но этого никто не делает. Сквозь стены в наших комнатах проходят трубы. Мы к ним уже привыкли. Даже нашли им практическое применение — одежду на них сушим.
В администрации Дзержинского района сообщили, что инициировать очередной процесс признания дома аварийным можно, лишь получив необходимые бумаги.
— В связи с тем, что жители не смогли оперативно предоставить документы, в октябре 2017 года мы инициировали обследование дома специальной комиссией с привлечением специалистов МЧС, БТИ и жилищного надзора, — ответили в администрация Дзержинского района. — По итогам обследования комиссия пришла к выводу, что работоспособность строительных конструкций дома может быть восстановлена путем проведения капитального ремонта. На фасаде здания наблюдаются незначительные трещины, небольшое проседание на отмостке здания, а также повреждения отдельных шиферных листов кровли. Угрозы обрушения строительных конструкций дома нет.
Представители администрации добавили, что жителей дома проинформировали о результатах обследования, а также объяснили порядок переноса сроков капитального ремонта на более ранние. Для этого собственникам необходимо на общем собрании принять положительное решение о переносе, после чего районная администрация подготовит необходимый пакет документов для передачи в Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов.
— Дело доходило и до прокуратуры. Но туда, — рассказывает Анна Попова, — пришел ответ от районной администрации, где якобы указывалось, что дом был осмотрен и вовсе не нуждается в проведении экспертизы.
Капитальный ремонт по мнению проживающих в доме, если и спасет его, то на несколько месяцев. Сегодня жильцы намерены оспорить заключение администрации в прокуратуре России и добиться капитального ремонта.
Подписывайтесь на новостной канал в Telegram. Будьте первыми по информированности! Переходите по ссылке: https://t.me/newsv1
Фото: Виктор Ястребов