Сотни жителей Волгограда сегодня, 8 мая, накануне Великой Победы, встретили на железнодорожном вокзале «Воинский эшелон». Паровая машина родом из Будапешта 1952 года выпуска стала центром внимания сотен горожан.
Ровно в 11:00, как и было заявлено в расписании, на первый путь первой платформы станции Волгоград-1 прибыл венгерский паровоз модели «Эр» с пятью железнодорожными платформами, на которых в город-герой, проехав через несколько областей, вернулась военная техника Советской Армии. Долгожданного железного гостя приветствовал духовой оркестр и многочисленные зрители с гвоздиками. Паровоз отвечал взаимностью, издавая оглушительные гудки.
Чтобы сфотографироваться с военной техникой, локомотивом паровоза и машинистами, волгоградцы выстроились сегодня в очередь. Кочегары не подавали вида, что устали, и продолжали улыбаться.
V1.ru побывал в самом «пекле» — кабине машиниста, внутри которой так же жарко, как и в бане.
— Мы очень много пьём воды, — рассказывает машинист паровоза-тепловоза Юрий Чубрик. — И мы много пьем, и сам паровоз. 27 кубометров воды в цилиндре и пять-шесть тонн в котле. А ведь сегодня еще более-менее прохладно, обычно гораздо жарче. Плюс ко всему тёплая форма образца 1943 года. Кстати, нам ее предоставили в Волгограде.
Эшелон стартовал из Астрахани 18 апреля. Там местные жители устроили ретропоезду проводы, как во время войны. За 20 дней эшелон побывал в Астраханской и Саратовской областях, после чего проехал по станциям волгоградского региона. 10 мая эшелон отправится в Палласовский район. Это будет заключительный пункт в маршруте.
Настоящим украшением сегодняшнего мероприятия на станции Волгоград-1 стала специалист по управлению персоналом Ксения Заставная. Пройти мимо красавицы в военном кителе волгоградцы не могли и один за другим просили сделать фото на память.
— На мне праздничный китель дежурного подстанции образца военных лет, — рассказала V1.ru Ксения. — Шился он по заказу дорожным музеем Приволжской железной дороги специально для этой акции.
Несмотря на то, что «красный день календаря» не наступил, праздник для многих присутствующих на платформе уже начался.
— Здорово, что уже сегодня много жителей нашего города проявляют любопытство к военной технике и тепловозу, — рассказывает волгоградец Виктор Ефремов. — Вообще железнодорожный транспорт сыграл исключительно важную роль в победе над фашистами. Была возросшая потребность в массовых перевозках, в том числе крупных стратегических грузов. Об этом тоже не стоит забывать.
Торжественная встреча ретропоезда завершилась небольшим концертом. Почетные места в первых рядах заняли приглашенные ветераны и дети Сталинграда. Все желающие могли поесть традиционной солдатской каши. Тепловоз простоял на платформе станции Волгоград-1 до 14:00 и вновь отправился в путь в сторону Палласовки.
Фото: Алексей Волхонский