Волгоградец Сергей Козырев прокатился на городском транспорте и узнал, готовы ли волгоградские кондукторы принимать вместо наличности оплату по банковской карте или мобильному устройству.
— До недавних пор для Волгограда эквайринг на транспорте оставался чем-то из области фантастики. Интересно, действительно ли в преддверии крупного мирового события, в нашем городе что-то изменилось, — говорит волгоградец. — Я каждый день езжу на работу на общественном транспорте с двумя пересадками. Наличность водится у меня не часто, так как регулярно забываю заглянуть в банкомат. А вот мобильный с привязанной картой Сбербанка всегда со мной.
Возможность оплачивать проезд в общественном транспорте банковскими картами любых банков и мобильными устройствами с подключенными сервисами Apple Pay, Samsung Pay или Android Pay появилась у волгоградцев, наряду с жителями других городов России, осенью прошлого года. По информации разработчиков, эта возможность уже реализована в автобусах, трамваях и троллейбусах всех городских маршрутов. Расплачиваться за проезд таким образом могут обладатели карт платежных систем «Visa», «MasterCard» и «МИР», выпущенных любыми банками. Единственное условие — они должны поддерживать технологию бесконтактных платежей.
— В первом же троллейбусе кондуктор встретил мое предложение оплатить проезд по безналу абсолютно нормально. Оказалось, что многие волгоградцы давно пользуются такой возможностью. Мне потребовалось лишь приложить к валидатору свою карту, — рассказывает Сергей. — В скоростном трамвае оплатить проезд удалось с помощью смартфона с подключенным сервисом Samsung Pay.
Формат оплаты, по словам Сергея, не влияет на стоимость проезда. Билет на автобус, трамвай или троллейбус, купленный по банковской карте, стоит также 20 рублей, на скоростной трамвай — 25 рублей. На два рубля дешевле остается проезд только с транспортной картой «Волна». Однако удобство оплаты «на лицо».
— Действительно, приобрести билет в общественном транспорте стало проще. В маршрутках по-старинке пришлось искать наличность, — рассказывает волгоградец. — SMS об оплате приходят чуть позже, спустя 1-2 часа, но это нормально.
На сегодня терминалами с функцией бесконтактной оплаты оснащены уже 911 единиц общественного транспорта. Разработчики уверены, эквайринг призван не только упростить жизнь рядовых волгоградцев, но и снизить операционные расходы транспортных компаний.
ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481.
Фото: заказчик