Город Развлечения подробности Вдоль Хуанхе и Волги: китайский кавалерист-библиотекарь прискакал в Волгоград на ЧМ-2018

Вдоль Хуанхе и Волги: китайский кавалерист-библиотекарь прискакал в Волгоград на ЧМ-2018

Бывший преподаватель и библиотекарь хочет пройти по городам чемпионата мира

Цзин Ли уверен, что в прошлой жизни он был настоящим донским казаком

Китайский путешественник, проскакавший от Москвы до Китая и отправившийся в путешествие по городам чемпионата мира, неспешно прогуливается по Волгограду на своем мерине по кличке Караман. V1.ru встретился с наездником, который уверен: в прошлой жизни он был настоящим казаком.

Цзин Ли выходит в город в потертых шароварах, светлой рубахе и серой жилетке, из которой торчит пачка «Донского табака».

— Долго сомневался, брать ли с собой трубку, — улыбается Цзин Ли. — Найду ли я табак во время путешествия — большой вопрос. Люблю закуривать во время остановок — конь пасется в поле, а я сижу и смотрю на природу. Много лет назад я ехал из Китая в Россию — ехал, конечно, на поезде — и горел мечтой о кругосветном путешествии. С возрастом планы стали более реалистичными.

Цзин Ли путешествовал на коне и по России, и по Китаю

— Я работал библиотекарем, но никогда не хотел закончить там жизнь. Просто мне нравилось сидеть и читать. Но заниматься этим всю жизнь — не по мне. Посмотрите, какая тут природа и какая жизнь.

Еще в детстве Цзин Ли посмотрел несколько серий малоизвестного китайского мультфильма про лошадку — с тех пор путешественник, мечтавший о дальних походах, уже не сомневался в выборе своего спутника.

— Первая лошадь у меня появилась еще в Китае, — рассказывает Цзин Ли. — В России я сменил много скакунов и в 2007 году наконец решился на первый конный поход из Башкирии в Пекин, а дальше в Западный Китай. 20 месяцев в пути, 12 тысяч километров — за это время настолько привык к полевым условиям, что уже не боюсь никаких неурядиц. Если есть овес и вода для моего скакуна, всё будет хорошо.

Китайский путешественник познакомился с новым скакуном за три дня до похода

— Найти хорошую лошадь очень трудно. Можно не встретить ее за всю жизнь — как настоящую любовь. Сейчас у меня неплохой скакун. Но мне нужно больше — хотя бы половину от идеала. 100% никогда не жду и не хочу. Знаю, что это невозможно.

Перед пекинской Олимпиадой Цзин Ли собрал свой небольшой рюкзак и подготовил казачье седло для второго похода — наездник прошел через всю Сибирь и, добравшись до Китая, проскакал вдоль реки Хуанхе.

— Тогда я мог по 8 часов не слезать с коня и проходить одним разом по 40 километров, — раскуривая трубку, улыбается китайский всадник. — Я бы и сейчас выносил такие расстояния, если бы не мой напарник. За три дня до нового путешествия по городам на Волге и Дону мне подарили Камарана. Лошадь, прямо скажем, не предназначена для дальних походов — уж очень она высокая. Камаран медленно идет и очень изматывает меня этим ритмом: часто я слезаю с седла и иду пешком. Хорошую лошадь, как и настоящую любовь, можно искать всю жизнь. Я не надеюсь встретить идеальную — понимаю, что это невозможно. Знаете, если бы я почаще кормил его овсом, может, он был бы порезвее. Но, к сожалению, по пути я с трудом нахожу и корм, и воду. А уж подковать моего Камарана — целая проблема. На пути от Сочи до Волгограда сменили три подковы.

Из-за небольшой травмы коня Цзин Ли задержится в Волгограде еще на неделю

— Перед этой поездкой мне говорили: будет намного легче, чем в путешествии до Хуанхе. Но я уже знаю, что в таких ситуациях становится только тяжелее. Не всегда работает логика, поэтому я готов к форс-мажорам. Сейчас мне, по правде говоря, тяжелее, чем шесть лет назад в Сибири.

Цзин Ли убирает табак в пожелтевший карман светлой рубахи и, привязав коня, который с удовольствием жует редкую траву на обочинах, поворачивается к Волге. Прочитав шолоховский «Тихий Дон», путешественник уверен: в прошлой жизни он был казаком.

— Я преподавал китайский язык, а потом устроился в библиотеку, — вспоминает наездник. — Мне очень нравится брать книги на работе — взахлеб прочитал «Тихий Дон» и неожиданно для себя влюбился в казачью культуру. Однажды я понял, что заканчивать жизнь в библиотеке не хочу — вокруг такая природа. За городом и вовсе бесплатный курорт. Туда я люблю ездить даже на машине. А вот стоять в московских пробках для меня — самое большое наказание.

Из-за скорости коня путешественнику пришлось поменять планы: посмотреть финал чемпионата в Москве он не успеет

— Мне очень близка китайская культура, философия. Это моя прошлая жизнь. В будущей я буду русским.

За время большого российского вояжа — Цзин Ли хочет пройти по девяти городам — путешественник и его кавказский конь привыкли и к однообразным обедам, и к рою назойливых комаров.

— Раньше Камаран отказывался есть хлеб. Но вскоре ему пришлось поменять свои предпочтения — найти овес мы можем только в конных клубах, — сетует Цзин Ли. — А еще он с трудом переносит атаки комаров. Помню, что рядом с Новым Рогачиком мы выбрали место для постоя. Увидев тьму насекомых, я решил идти дальше — взял поводья и нашел место для ночлега лишь к полуночи.

— Я ехал в Россию на поезде через Сибирь. Я хотел остаться в России, потому что взапой читал про лошадей и понимал, что здесь о них знают больше.

Проехав на своем «вечно уставшем» скакуне (так Цзин Ли в шутку называет Камарана) от Карачаево-Черкесии до Волгограда, китайский путешественник познакомился с сотней хлебосольных хозяев.

— Я не боюсь путешествовать по России. Думаю, что шанс стать жертвой преступления минимален, — улыбается путешественник. — На пути встречаю только радушных хозяев, которые могут покормить и меня, и коня. Кстати, я непросто так вышел в путешествие перед чемпионатом мира. Мой 19-летний сын — настоящий фанат ЦСКА, который обязательно пойдет на матчи в Москве. А вот привить ему такую же любовь к лошадям, которую питаю я, у меня так и не получилось.

Цзин Ли, 21 марта стартовавший из Карачаево-Черкесии, после остановки в Волгограде отправится в Самару, Саранск, Казань, Нижний Новгород и Санкт-Петербург. Включать в свой маршрут Калининград и Екатеринбург Цзин Ли отказался лишь из-за больших расстояний. Давая отдохнуть своему скакуну, китайский кавалерист уже отказался от идеи успеть на финал чемпионата мира в Москве.

Фото: Виктория Рындина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления