Компания «ЕвроХим» открыла новый маршрут в северном направлении. Логистический проект реализовали ОАО «РЖД» и крупнейшие российские производители минеральных удобрений — «ЕвроХим» и «Акрон».
Открытие нового направления транспортировки грузов осуществилось благодаря развитию балкерного терминала в Мурманске, предоставлению «ЕвроХимом» выгодных условий для грузоперевозчиков и увеличению «Акроном» объемов перевалки своей продукции через российские порты.
Отгрузку готовой продукции железнодорожным транспортом в период опытной эксплуатации производственных мощностей в конце 2018-го — первом квартале 2019 года начнет дочернее предприятие «ЕвроХима» — компания «ЕвроХим-ВолгаКалий». Отгрузка будет производиться в собственные и арендованные минераловозы с последующим формированием и отправлением их грузополучателям группами или отправительскими маршрутами.
Для обеспечения потребностей строящегося в Котельниковском районе Гремячинского горно-обогатительного комбината ОАО «РЖД» проведена реконструкция железнодорожной станции Гремячая Приволжской железной дороги, что позволяет производить прием грузов и вагонов в период строительства ГОКа, а также формировать составы поездов весом до 6 тыс. тонн. На самом предприятии продолжается строительство собственной железнодорожной инфраструктуры. К 2023 году, по завершении третьего этапа строительства, протяженность путей составит 32,5 км, грузооборот — до 4,3 миллиона тонн в год, пропускная способность — четыре пары поездов в сутки.
В планах компании «ЕвроХим-ВолгаКалий» — поэтапное развитие собственной железнодорожной станции «ВолгаКалий», соразмерное этапам строительства и выхода Гремячинского ГОКа на проектную производительность. Станция «ВолгаКалий» включает в себя административно-бытовой комплекс с постом электрической централизации стрелок и сигналов, производственных зданий для проведения технического обслуживания локомотивов, ремонта и подготовки вагонов под погрузку.
Параллельно строительству новых объектов железнодорожной инфраструктуры проводятся работы по переустройству сетей электро- и водоснабжения, реконструкции автодорожных развязок и строительство путепроводов.
В настоящее время прорабатываются различные направления отгрузки готового продукта. Ввиду территориальной близости ГОКа к южным портам приоритетным направлением отгрузки продукции является южное — станция Туапсе Северо-Кавказской железной дороги в адрес «Туапсинского балкерного терминала» — дочернего предприятия «ЕвроХима».