Стаи чаек с оглушительным криком проносятся над берегом и достают из воды дохлых мальков. Приехавшие к берегу Ангарского пруда горожане называют массовый мор рыбы экологической катастрофой, а дачники задаются всего одним вопросом: «Как нам поливать огороды?».
На больших камнях лежит огромная мертвая щука: заядлые рыбаки дивятся ее размерам, а впечатлительные женщины лишь громко причитают: «Неужто тут такая водилась?»
— Сегодня на берегу остались только окунь, щука и малек. За вчерашний день чайки всё хорошо подъели, — поглядывая на воду, рассказывает волгоградец Алексей. — А вообще тут водились и толстолобик, и сом, и лещ, и щука. Вот только ловить их никто не ловил. Не исключено, что пруд просто задохнулся: рыбы полно, кислорода не хватает, а пруд давно никто не чистит.
Спускающихся к берегу волгоградцев обдает неприятным запахом тухлых яиц и оглушает несмолкающим птичьем гвалтом. Кажется, что слетевшиеся на позеленевшую воду чайки во всё горло кричат лишь об одном: здесь опасно.
— Я живу на Ангарском уже полвека. Когда этот пруд был в два раза больше, я тут даже охотился, — вспоминает волгоградец Алексей Матюшкин. — Раньше, еще во времена моего детства, рядом с водоемом были свинарники. За сливами никто не следил, поэтому купаться тут было опасно. Но потом я на этом пруду и рыбачил, и рака доставал. Сами знаете, если рак водился, то вода была очень чистой. Сейчас тут произошла какая-то диверсия. В голове не укладывается: приехать и вбабахать какой-то отравы. Натуральная экологическая катастрофа. Надо жаловаться в Роспотребнадзор и поднимать экологов. Иначе всё спустят на тормозах.
Горожане, сменяющие друг друга на берегу Ангарского пруда, моментально включают «сарафанное радио». Передавая народные новости о массовом море рыбы, они снимают несколько кадров и лишь после этого спокойно идут к машинам. Другие решают сделать необычную необычную фотосессию с чайками или, подогнав автомобиль прямо к берегу, пообедать на фоне почти морского пейзажа.
— Я телефон в воду уронил. Вот сплавать за ним надо, — объясняет поеживающийся на ветру пловец. — Мы приехали пофотографироваться и заметили огромные стаи чаек. Признаться честно, никогда столько птиц не видели. А что, разве тут потравили рыбу?
— А почему она подохла? — перекрикивая громогласных птиц, задается вопросом пенсионерка Галина Ивановна. — Моя соседка по даче гуляет мимо пруда со своей собакой. Вот она-то и вызвала экологов. Говорит, что вчера на берег выбросило огромные рыбины. Килограммов по 10–15. С этого водоема мы качаем воду себе на дачу. Меня сейчас волнует вопрос, что туда сбросили и можно ли мне поливать огород? А вдруг у меня завтра всё погибнет? Сейчас едем с внуком и срочно перекрываем воду.
В комитете природных ресурсов уверены, что рыбу из Ангарского пруда сгубил кислородный голод.
— Сотрудники облкомприроды вместе с представителями муниципальной власти выезжали на место и взяли пробы. Экспресс-анализ показал, что предельно-допустимая концентрация тех вредных веществ, которые можно сразу определить, не превышает норму, — рассказали V1.ru в комитете природных ресурсов и экологии администрации Волгоградской области. — Но это не значит, что другие анализы, которые проводятся в лаборатории, не покажут превышенный уровень концентрации по другим компонентам. Он проводится в течение пяти-семи дней.
Виктория Рындина