Волгоградские активисты «Общероссийского народного фронта» проводят оценку качества ремонта Комсомольского путепровода, вызывающего многочисленные нарекания горожан. Результаты экспертиз передадут в надзорные и правоохранительные органы для наказания причастных к реставрации чиновников и строителей.
— Мы знаем, что ремонт Комсомольского моста сделан некачественно. Мы получаем огромное количество жалоб волгоградцев, — рассказал V1.ru член волгоградского штаба ОНФ Константин Глушенок. — Наша экспертная группа имеет сейчас возможность полностью оценить ситуацию. Будет проведена техническая и автотехническая экспертиза специалистами из аккредитованных организаций.
Народный фронт также проверит всю документацию, связанную с реконструкцией путепровода.
— После проведения экспертиз мы озвучим полученные данные о реальном состоянии моста и расскажем, что не доделано, — говорит Константин Глушенок. — Также мы сравним техническую документацию с документацией, где фактически отражены все проведённые работы. Тогда будет понятно, что делать дальше.
По мнению другого члена ОНФ, главы волгоградского отделения «Движения автомобилистов России» Армена Оганесяна на ремонте моста сильно сэкономили.
— Температурные швы на Комсомольском мосту, кроме как извращением, назвать нельзя. Их делали из самых дешёвых материалов с применением устаревших технологий. Вместо хорошего моста, по которому можно проезжать абсолютно спокойно, мы получили дорогу, напоминающую рельсы. Подвеска автомобилей летит.
На реконструкцию путепровода ушло почти 300 миллионов рублей.
— Большой вопрос, каким образом ООО «Аваль-Строй», строившая до этого жилые дома, получила подряд на реконструкцию моста, — говорит Армен Оганесян. — Строить высотки и ремонтировать мосты — это совершенно разные специализации. Низкая квалификация привлечённой организации привела к некачественному ремонту. Хотя все пиарились, что путепровод сдали раньше срока.
ОНФ обратился для оценки качества ремонта к специалистам Минтранса РФ.
— Проект был настолько извращённый, что изначально планировалось установить натриевые светильники, которые использовались не то, что в XX, в XIX веке! — недоумевает общественник. — Только после нашего вмешательства и многочисленных обращений к губернатору их заменили светодиодными. Просто не нахожу слов. Русский язык не настолько богат, чтобы выразить все эмоции, которые я питаю, каждый раз проезжая по этому мосту.
После реконструкции жильцы соседних домов боятся, что их жильё обрушится.
— Качество реконструкции оставляет желать лучшего. Колонны, на которых стоят пролёты, отремонтировали таким образом, что при первых же заморозках в места стыков стекает вода и превращается в лёд, — поделился Армен Оганесян. — На одной из колонн сцепление сделали неправильно, что привело к тряске и вибрациям в прилегающих домах. До реконструкции такого не было.
Активисты Народного Фронта, считают, что кто-то нажился на ремонте путепровода.
— Это всё означает, что своровали! Технологии нарушили, делали тяп-ляп, и за это надо наказывать отвечавших за ремонт людей, в том числе и принимавших работы чиновников, — говорит Армен Оганесян.
— Каждый за свои проделки должен отвечать по всей строгости закона. А то получается, все воруют, химичат и делают всё, что хотят. И им это сходит с рук. Это неправильно.
С результатами проверки и экспертиз активисты намерены обратиться в правоохранительные органы для привлечения к ответственности всех причастных к ремонту чиновников и строителей.
Весной на Комсомольском путепроводе ограничили движение автотранспорта до 40 км/ч. Волгоградцы жаловались, что не видят дорожный знак, и массово получали штрафы за превышение скорости.
В мае отремонтированный мост покрылся ямами. За месяц до этого администрация Волгограда обещала ликвидировать незначительные повреждения путепровода и недоработки строителей.
Алексей Серебряков