Строительная техника утюжит песок, быстро превращая большие горки в ровное, как зеркало, полотно. Рабочие тем временем заливают кубометры бетона и быстро сколачивают новые бортики. Впрочем, лучше всего о строительстве новых подпорных стенок на нижней террасе набережной расскажут не слова, а фотографии с высоты птичьего полета.
Прежде чем сдвинуть с мертвой точки проект, ждавший своей очереди несколько лет, рабочие сняли больше 200 старых полуразрушенных плит, в некоторых местах износившихся до самой арматуры.
— На нижней террасе набережной от пересечения с улицей Комсомольской до стенки Родимцева рабочие уплотняют грунт из песка, кладут слой из щебенки и геотекстиля, — уточнили в пресс-службе администрации Волгограда. — После всех подготовительных работ они зальют в подпорные стены шесть тысяч кубометров бетона.
В компании «СтройТрансГаз», принявшейся за работы на набережной, уточнили: вместе с аварийными подпорными стенами из центра города навсегда исчезнет заброшенный скелет эстакады. Строить лестницы в гранитных плитах подрядчик начнет только после того, как подпорные стены закроют нижнюю террасу от большой воды, которая может нагрянуть во время паводка.
— Для любителей активного образа жизни на набережной появится километровая велодорожка и скейт-площадки со специальным покрытием, — планируют в «Стройтрансгазе». — Волгоградские водители смогут оставить машины на парковке, рассчитанной на 300 мест.
Специально для скептиков строители напоминают про фонтаны на нижней террасе, которые уже давно пересохли без воды. Сотрудники «СтройТрансГаза» уверяют, что после реконструкции они заживут новой жизнью.
Подробнее о реконструкции нижней террасы набережной читайте в нашем материале.
Виктория Рындина