Каждый из нас о чем-то мечтает. Кто-то мечтает отправиться вслед за северным сиянием, кто-то хочет снимать для модных журналов. Но где брать вдохновение, если ты живешь в Волгограде? А вокруг серость и зима. Рассказываем о тех, кто не только мечтал, но и добился желаемого. Читайте и вдохновляйтесь, именно так, как эти ребята, нужно идти к своей мечте и цели.
Мы поговорили с фотографами, чьи работы отмечают эксперты мировых изданий, с сумасшедшими барменами-бородачами, покоряющими интернет видами Волгограда, и с девушкой, сделавшей себе имя и прибыльный бизнес на сминании картона.
Анастасия Суховий: «Хочется творить снова и снова»
Анастасия Суховий — волгоградский фотограф, снимающий свадьбы, лавстори и моделей. Ее снимки публикует VOGUE Italia и репостит в инстаграм Theatlasmagazine.Анастасия считает публикации на VOGUE только одним из этапов на пути к успеху, но не пределом возможностей.
— Пробовать свои силы на VOGUE Italia я решила лет семь назад, но только в июле 2013 взяли мою первую работу, тогда это было что-то невероятное. Суть этого проекта в том, что ты просто присылаешь им свой отснятый сет и ждёшь, одобрят они его или нет. Если решение положительное, то твоя съёмка появляется на сайте. Но сам факт того, что тебя заметили на такой крупной платформе, как Photo VOGUE, не может не вдохновлять! Ты понимаешь, что можешь отвечать европейскому запросу на фотографию, и хочется творить снова и снова.
Удивительно, но шедевры модельной съёмки у Анастасии выходят порой неожиданно. Эксперты платформы VOGUE отмечают те работы, что были сняты в тестовом режиме.
— До января 2015 года у меня приняли около 40 фотографий, затем был долгий перерыв на три года. Я искала свои пути развития и понимала, что больше ухожу в коммерцию, не оставляя времени на творчество. А в 2018 я познакомилась с Олесей Васильевой — моделью V.G.models и победительницей конкурса Модель года 2015. Мы решили ей снять тестовую съемку, которая закончилась красивыми портретами в кустарнике у модельного агентства. Это были первые работы, принятые Photo VOGUE после долгого перерыва.
— Олеся меня вдохновила, и было решено сделать что-то творческое, интересное. Я обдумывала концепцию съёмки со стилистом Машей Сидориной, мы обменивались идеями, фотографиями и набросками и в итоге решили снимать в мастерской Петра Малкова в Волжском, посчитав, что Олеся идеально туда впишется. Дальше последовал мудборд — наброски по образу, вещам. Стали искать шубы и дубленки. Так как на дворе был конец мая, то в магазинах найти подобное не представлялось возможным — пришлось обходиться тем, что находили у себя в шкафах. Оказалось, что многие вещи, вывернутые наружу, вполне подходили нам по образу и фактуре. Эти фотографии тоже приняли на платформе известного журнала.
Сумасшедшие бармены-бородачи из «Аляски»: «Мы за год сняли 24 рекламных ролика для датчан».
Молодые и бородатые парни из Волгограда уже исполнили свою сумасшедшую мечту, но продолжают куролесить дальше. Пару лет назад мы писали о том, как эти бородачи открыли свой бар в Волгограде, а потом взорвали интернет своим роликом «Олимпийской сборной барменов». Тогда ребята только пытались получить путёвку на знаменитый фестиваль Mikkeller Beer Celebration Copenhagen в Данию, а в прошлом году уже ездили туда в качестве приглашенных друзей. Датская компания организатор феста «Mikkeller» одобрила целых 24 рекламных ролика, снятых волгоградскими барменами.
— Главное наше достижение в 2018 году — это 24 рекламных ролика для датской компании «Mikkeller». Каждый эпизод посвящен определённому сорту напитка, столь любимого во всем мире. У крафтовых производств Скандинавии есть традиция составлять своеобразный «съедобный» календарик. Каждый день как новый удивительный сорт. Делали мы эти ролики на чистом энтузиазме и в очень сжатые сроки.
— На проработку сценариев нам были даны сутки, на съёмки и постпродакшн — месяц. Работали всем волгоградским миром. Ребята из Kodo снимали и монтировали, Дима Костюченко из TutkovBudkov делал анимацию, Евгений Карнаков отвечал за звук и еще порядка пятидесяти наших друзей и знакомых участвовали в процессе, и подавляющее большинство из них на добровольных началах.
Теперь бармены научились и варить знаменитый напиток сами, открыв своё собственное контрактное производство «Голубчик».
— В 2017 году датчане WarPigs сварили пенный напиток в честь нашего бара «Аляска». Они предложили нам выдумать рецепт, и мы заказали эль с солёными арбузами. Ведь солёные арбузы — это наше волгоградское уникальное блюдо. Мы же отправились на Баскунчак и сняли в честь этого видеоролик.
— А в 2018-м мы второй год подряд участвовали в международном фестивале Mikkeller Beer Celebration Copenhagen, на несколько дней перенося свой бар «Аляска» в центр Копенгагена.
Александра Матохина: «Пять лет назад я работала дома, и мне были срочно нужны 15 тысяч»
Александра Матохина — девушка, которая сделала имя и бизнес на картоне и бумаге, создав проект «Matopaper». Ровно пять лет назад она и не задумывалась о том, чтобы открыть своё дело и свой бизнес — она делала декорации из бумаги и картона в маленькой комнатушке в 10 квадратных метров.
— В конце прошлого года у нас запустилась первая франшиза — в Ростове-на-Дону открылся офис под нашим брендом. Но, хочу отметить, что мы всегда были в других городах. Заказы в нашей сфере поступают отовсюду. У нас большой поток заказов идёт из Москвы, мы работаем удалённо. Но в этом году мы открываем локальный офис в Москве, готовимся очень продуктивно потрудиться.
В то время, когда Александра прокладывала своему делу дорогу, не было так активно развито продвижение и таргетинг в инстаграм, не было «Яндекс.Директа». Но бизнес всё равно пошел в гору — помогли люди, которые делились информацией о картонных цветах и единорогах.
— Пять лет назад мне понадобилось около 15 тысяч рублей, чтобы положить начало «Matopaper». Я работала дома, на своей кухне, а потом решила вместе с подружкой снять небольшой офис в «Икре». Сняли мы тогда помещение в 10 квадратных метров, делили аренду пополам, пять тысяч её — пять мои. Ещё я тогда купила стол и стул, чтобы работать, ноутбук у меня уже был свой. Поэтому все мои вложения — это около 15 тысяч рублей. Мне очень помогло сарафанное радио. Ещё когда я работала дома, просто друзья мужа узнали, что я умею делать вот такие вещи из бумаги и стали подкидывать заказы. Я никогда, ни на старте, ни сейчас не искала заказы. Они приходили всегда сами.
Александра сейчас расширяет своё производство не только открытием филиалов, но и продажей франшиз. Под её брендом уже запустилась мастерская в Ростове-на-Дону, вскоре возможно откроется и в Казани.
— Люди только сейчас начинают понимать, что и как можно сделать из бумаги, — рассказывает Александра. — Я вот начинала с нуля — это моё детище, я делала вещи из бумаги своими руками. А теперь ко мне приходят девчонки годков так 23–24 и покупают у меня франшизу. Все эти ребята — молодые предприниматели, которые готовы трудиться, работать и продавать.
В северной столице Александра Матохина уже открыла филиал «Matopaper». Там всем руководит волгоградский мастер, который проработал у Александры около трёх лет.
— В Санкт-Петербурге филиал я не проверяю практически, у меня там сейчас работает девушка, которая трудилась в мастерской два или три года. Я доверяю её профессионализму, её умению вести дела, и у неё всё отлично получается. Даже сейчас для нас каждый проект — это что-то новое, что-то неизвестное. Каждый раз мы, получая заказ, придумываем и продумываем каждую конструкцию и деталь заново. У нас нет каких-то инструкций или алгоритма действий.
— Я всегда, с самого начала создавала свои работы с определенным посылом. Недавно мы попробовали использовать пластик-ПВХ во время работы над проектом. Получилось неплохо — мы зарекомендовали себя как люди, умеющие работать и с этим материалом. Но всё же основная наша работа строится на изделиях из бумаги и картона. Это связано ещё и с тем, что бумага и картон — уникальные, биоразлагаемые материалы. Да, изделия из них недолговечны, но зато их можно со спокойной душой выбросить, потому что мы будем уверены, что вред окружающей среде они не нанесут.
В сфере компаний, работающих в этом направлении, нет никакого соперничества и борьбы за заказы.
— В Москве несколько таких фирм, которые специализируются на изделиях из картона и бумаги, мы со всеми знакомы и со всеми дружим. Даже сейчас, собираясь открыть новый офис в столице, — я не переживаю. Потому что мы все правда дружим. Не было никогда никаких скандалов или выяснения отношений, всё мирно и дружно. Бывало даже так, что ребята из Москвы звонят мне и предлагают взять заказ, потому что у них просто не хватает времени и сил на его качественную реализацию. Среда воспитывает человека, а мы все люди творческие, поэтому и не скандальные, дружелюбные.
Антон Батоев: «Буду ловить северное сияние»
Антон Батоев работал над созданием серии рекламных фотографий для таких компаний как S7 и Booking.com, «700 Шин», «Гретель», «А101». Синего джина на волгоградских автобусах помните? Это была реклама для «Волмы», которую тоже снимал Антон. Сообщество National Geographic в социальной сети «Вконтакте» опубликовало у себя на странице фотографию «кровавой луны». Автором ее также стал волгоградец Антон Батоев.
— С 2009 года я занимаюсь фотографией. Как-то так оно у меня шло, что я прямо погрузился в рекламные фотосъёмки. Снимал для «Волмы», S7, «Акварель». В основном, фотографов отбирают для рекламных фотосъёмок специальные агентства. В моём случае я сотрудничаю с TutkovBudkov и агентством «Супермаркет», — рассказал Антон. — Мне интересен разный жанр фотографии. Никогда не планировал становиться узкопрофильным рекламным фотографом. Поэтому снимаю и природу, и портреты, и еду.
Трэвел-фотографии, пейзажи, люди — Антон снимает всё. Только посмотрите! Это та самая «кровавая луна».
А это молнии на озере Эльтон в Волгоградской области.
— В марте месяце я поеду в Мурманск, уже второй раз. Буду ловить северное сияние. Мне интересно всё, сбавлять планку я ни на минуту не хочу. Но я буду продолжать работать во всех жанрах фотографии. Чем крупнее и масштабнее проект, тем выше полёт фантазии. Заказчики не стоят на месте, они рады новым идеям. Даже если их делает парень из Волгограда.
Диана Бакулина