Город Взрыв в доме на проспекте Университетском онлайн-трансляция За секунды до взрыва: в Волгограде изучили видео последних мгновений жизни дома на Университетском

За секунды до взрыва: в Волгограде изучили видео последних мгновений жизни дома на Университетском

V1.RU вёл онлайн-трансляцию из зала Советского районного суда Волгограда

Сегодня в Советский районный суд вызвали старшего следователя по особо важным делам СУ СКР по Волгоградской области

Сегодня, 24 апреля, в Советском районном суде Волгограда вновь идет заседание по резонансному уголовному делу о взрыве газа, уничтожившем пятиэтажный жилой дом № 60 на проспекте Университетском. На прошлом заседании не удалось посмотреть видеозаписи, собранные за время следствия и приобщенные к материалам дела: они оказались или нечитаемыми, или исчезли.

В суд вызван старший следователь СУ СКР по Волгоградской области Юрий Хованский, который расследовал уголовное дело по взрыву газа у жилого дома. В зал суда также будут вызваны вновь сотрудники «Волгоградгоргаза». Корреспонденты V1.RU передают информацию из зала суда в режиме онлайн.

В Советском районном суде Волгограда уже собрались все участники громкого процесса по взрыву газа, уничтожившему многоквартирный жилой дом.

Одним из первых на процесс пришел старший следователь СУ СКР по Волгоградской области Игорь Хованский, которому сегодня предстоит дать ответ на вопрос, куда же пропали записи видео с флеш-карт и дисков.

Спустя пятнадцать минут ожидания всех участников приглашают в зал. Сотрудники газовой службы вновь сами вносят для себя скамейки. Сегодня их шестеро, не считая адвоката.

Корреспонденту V1.RU удалось в коридоре немного пообщаться с отцом Владимира Лексункина — основного обвиняемого в повреждении газопровода, из-за которого, по мнению следствия, и произошел взрыв.

— Я ведь его не оправдываю. Он тоже виноват, но наказание нужно давать всем соразмерно их деяниям, — обречённо говорит мужчина.

Наконец, в зал суда заводят обвиняемых Владимира Лексункина и Юраслава Бабаяна. Мужчины по привычке здороваются с присутствующими и занимают свои места за решеткой.

Взрыв дома застал женщину в квартире

Сегодня для участия в процессе приехала ещё одна потерпевшая. Судья озвучивает для потерпевшей ее права, попутно передавая слово прокурору. Государственный обвинитель начинает её допрос.

— Я была дома в день взрыва вместе с младшим сыном. С утра я ощущала сильный запах газа, он ощущался в квартире, а затем и в подъезде, — рассказывает женщина. — Окна я не открывала, но выглянула и увидела, что под окнами стоит то ли трактор, то ли какая-то маленькая жёлтая машинка. Там был шум за окном, люди бегали. Это было примерно с 10 до 11 часов.

— Вы почувствовали взрыв? — уточняет прокурор.
— Да, у нас в квартире выбило окна. Меня отбросило взрывной волной. После я схватила сына и мы побежали. В подъезде было очень много дыма, и бежать мне пришлось на ощупь. На улице я увидела нашу соседку. Она кричала и плакала. У нее дочь погибла.

Женщина утверждает, что видела трактор и горы земли у стены уничтоженного взрывом дома.

— Я видела, что там были люди в яме, они копали, — говорит она.

— Подождите, вы уверены, что там копали? — уточняет адвокат Лексункина Александр Адамчук.

— Да. Я видела, что там была яма и в яме были люди. Один человек точно копал. А когда из подъезда мы выбегали, дверь была заблокирована. Наверное из-за того, что там домофон сломался, — вспоминает обстоятельства трагедии женщина.

— Скажите, а к вам никто не стучался? Возможно ли было замерить газ через ваши двери? — уточняет адвокат.

— Я протестую, Ваша честь! Разве может потерпевшая знать, каким образом сотрудники газовой службы могли замерять концентрацию газа, — восклицает прокурор.

— Вы сами такие вопросы задаёте! — бурчит сидящий тут же в зале супруг выступающей женщины.

Игорь Хованский не знает, что сказать суду про исчезновение видеозаписей взрыва

Судья сообщает, что для дачи показаний в суд доставлен следователь Игорь Хованский. Прокурор задаёт мужчине волнующий всех присутствующих вопрос.

— Как вы можете объяснить исчезновение видеозаписей, и почему они исчезли? — спрашивает он следователя.

— Я ничего не могу по этому поводу сказать. По запросу суда я сегодня готов предоставить видеозаписи с видеорегистратора сотрудников газовой службы, — невозмутимо отвечает следователь по особо важным делам.

— Позвольте вопрос? Как мы можем быть уверены, что на том носителе, что вы сегодня предоставили та же видеозапись, что и описанная в материалах? — уточняет представитель потерпевших Виталий Григорьев.

— Я предлагаю вам его обозреть, — отвечает Хованский.

Потерпевшие начинают сыпать вопросами на следователя. Судья практически все вопросы снимает, как риторические, и так как к проблеме с видеозаписью они отношения не имеют.

Прокурор уточняет, кто и в какое время имел доступ к видеозаписи и снимались ли с нее копии.

— Да, копии снимались. Насколько я помню, только адвокат обвиняемого Адамчук делал копию. Копию делали при мне. И на моем компьютере, — отвечает Игорь Хованский.

Все придвигаются как можно ближе к судье и экрану монитора

Судья предлагает начать просмотр видеозаписей. На диске оказывается пять видеозаписей, сделанных видеорегистратором машины газовой службы. Экран монитора небольшой, поэтому, чтобы всем было видно, потерпевшие вынуждены смотреть стоя или пересесть максимально ближе к судье.

На диске следователя Хованского — пять записей с видеорегистратора

Секретарь начинает трансляцию видеозаписи. Адвокат Лексункина Адамчук уточняет, на чей видеорегистратор была сделана запись.

— Нам дали его в свободное пользование. Хочешь вешай, хочешь нет, — отвечает водитель ремонтной бригады, приехавшей на место после бригады аварийно-диспетчерской службы.

Периодически прокурор останавливает запись, чтобы задать уточняющие вопросы присутствующим в зале мужчинам.

На демонстрируемую в зале суда запись видеорегистратора попала дорога к месту аварии. Дом № 60 на Университетском проспекте ещё цел. Жив и попавший в кадр начальник ремонтной бригады Артем Беспалов.

На видеозаписи видны проезжающие машины, не заметившие якобы выставленное оцепление

Попутно адвокат Бабаяна-младшего просит судью сделать замечание прокурору.

— Прокурор задаёт сотрудникам газовой службы наводящие вопросы! — восклицает Игорь Власов.

Сейчас все сотрудники «Волгоградгоргаза» напряжённо смотрят в маленький экран компьютера. А присутствующие вслух отмечают очередное расхождение того, что видят на видеозаписи со словами газовиков.

— Почему машины ездят и люди ходят? Газовики говорили, что дорогу перекрыли сразу же, как приехали! — заявляют присутствующие.

В этот момент на видео проезжает груженный до верха брусом трактор с прицепом.

— Ваша честь, прошу заметить, что окна у всех закрыты. Никто не высовывается из окон и не кричит, — отмечает с улыбкой прокурор.

Потерпевшие на предыдущих заседаниях не раз говорили, что из-за запаха газа им пришлось открыть окна. Потерпевшие тут же парируют:

— Так газом неимоверно пахло, конечно, мы всё закрыли уже!

В зале суда громко спорят о глубине выкопанной ямы, ставшей эпицентром взрыва

Один из адвокатов любопытствует: почему на видеозаписи не видно, что сотрудники горгаза выполняют какие-либо работы?

— Почему это не выполняют! — тут же встревает прокурор.

На все вопросы представителей потерпевших и самих потерпевших у сотрудников газовой службы тут же находятся ответы.

Виталий Григорьев замечает людей, прошедших вдоль дома. В зоне ограждения. Внятного ответа, что там делают прохожие, газовики не дали.

Судья несколько раз уточняет сначала у обвиняемого Лексункина, затем у адвоката Лексункина Александра Адамчука:

— Вы с этой видеозаписью знакомились?

— Да-да, — отвечает Адамчук. — Это та запись, что я похитил.

Прокурор вновь обращает внимание на то, что на видео не заметно ни одного жителя дома, подходившего к сотрудникам газовой службы с жалобами или просьбами. Тем временем запись приближается всё ближе к моменту взрыва.

Все присутствующие обращают внимание на людей, которые копают яму у стены дома. Прокурор и представитель потерпевших Виталий Григорьев спорят о размере ямы — глубока она или нет.

— Да он присел просто, — утверждает прокурор и тут же задаёт вопрос сотрудникам газовой службы. — Скажите мне, какого размера лопаты у вас?

— Ну где-то полтора метра, — отвечают газовики.

Спор о глубине ямы набирает обороты и громкость. Сотрудники горгаза, распаляясь, повышают голос и говорят чуть ли не хором. Судья тут же всех усмиряет.

Момент взрыва неумолимо приближается на видеозаписи, которую напряженно сейчас смотрят в суде жители дома на Университетском.

— А вот и человек пошел ограждения выставлять! — комментирует запись один из жильцов.

— Вовремя! До взрыва осталось десять минут! — подтверждает второй.

— Посмотрите, он в глубокой яме стоит, — замечает адвокат Григорьев.

— И что? И что дальше? — восклицает прокурор.

Судья вновь командным голосом всех усмиряет.

Лексункин просит слово.

— Я могу задать вопрос Вадиму Басамыгину? Сейчас здесь людям ничего никому не угрожает? — спрашивает он о работавших в яме газовиках.

— Поймите. На основании проведенных мероприятий и анализа взятых проб воздуха во всех доступных помещениях бригада АДС передала работу ремонтной бригаде, — отвечает Басамыгин.

— Подождите, Лексункин. Через пять минут спросите! — восклицает кто-то из зала.
— Не превращайте судебное заседание в балаган! — вновь вмешивается судья.

Разгоряченных газовиков успокаивает их юрист: «Тише!»

Последние минуты жизни дома приковали внимание всех в зале суда

Адвокаты замечают на видео, что кто-то из рабочих долбит по земле ломом.

— А лопатой разве нельзя двумя руками работать? — возражает всё тот же мужчина из ремонтников. — Там же корни были, корни нужно было отрубить и стенки земли обрушить.

— То есть вы ещё и деревья там пообломали? — уточняет кто-то из присутствующих.

У Лексункина уточняют: видел ли он, чем работали сотрудники горгаза?

— Там был ломик, лопаты, — отвечает подсудимый.

Одна из жительниц дома на Университетском, явно собравшись с духом, выпаливает свой вопрос:

— Скажите, пожалуйста, а кто подписал акты обследования всех помещений? Моей квартиры, например? — взволнованно спрашивает она.

— К вам в квартиру никто не попал, — отвечает Вадим Басамыгин.

— Я была дома, и ко мне никто не приходил! — возражает женщина.

Все уже порядком устали. Видео смотреть приходится стоя, а до момента взрыва на записи остается ещё несколько минут.

На трансляции видео — момент взрыва. Ярко-красная вспышка заполняет экран.

— Посмотрите! Никто из сотрудников газовой службы не отошёл даже! Даже не попытался отойти. Они до последнего момента там были! — говорят жильцы уничтоженного дома.

— Взрыв из ямы был! — воскликнул Лексункин.

— Из какой ямы? — тут же ответили газовики.

Мы публиковали другой видеоролик взрыва в доме, записанный видеорегистратором одной из припаркованных неподалеку машин. Смотрите, вот что видят сейчас немного с другого ракурса в зале суда.

Машина, оказавшаяся ближе всех к месту взрыва, заинтересовала адвокатов

Адвокат Виталий Григорьев, воспользовавшись моментом, уточняет у следователя — установлен ли серебристый легковой автомобиль, оказавшийся ближе всех к месту взрыва, и водитель этого автомобиля.

— Не исключаю, но точно сказать не могу. Там огромная следственная группа работала, — отвечает следователь.

Судья уточняет, будут ли ходатайства у участников процесса о копировании записи видеорегистратора.

— Конечно! — почти хором отвечают адвокаты.

Но судья принимает решение диски с записями упаковать и скрепить конверт печатью, чтобы не было вопросов о достоверности.

— В материалах дела везде стоят отметки, что сотрудники следственной группы вели видеосъемку осмотра всех помещений и места взрыва. Где они? — задаёт вопрос следователю Хованскому прокурор.

— Они находятся у меня, все записи подписаны людьми, которые их снимали, и сложены в ячейке, — отвечает Хованский.

— Я ходатайствую об истребовании этих видеозаписей, — заявляет прокурор.

На этом моменте следователя отпускают и судья завершает сегодняшнее заседание. Завершаем и мы онлайн-трансляцию.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Кринжануть, так с рофлом»: журналист изучил язык современных подростков — личный опыт автора
Сергей Уланов
Видеопродюсер NGS.RU
Мнение
«Иначе не хайпово»: политолог прокомментировал слова Мизулиной о переименовании Волгограда в Сталинград
Анонимное мнение
Мнение
Джек Воробей на минималках: почему фильм «Огниво» совсем не огонь
Анонимное мнение
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления