Старенький ЗИС-5, с трудом разгоняющийся до 45 км/ч, и современные машины с сотней «лошадок» под капотом проехали по центру Волгограда в день 370-летия пожарной охраны.
Главными героями сегодняшнего дня по традиции стали маленькие пожарные машины, будто бы выехавшие со съемочной площадки атмосферного ретрофильма. С горящими глазами детвора нажимает и крутит в них всё, что только можно нажать и покрутить: в воздухе смешивается и протяжная «мелодия» старого клаксона, и тонкий «голос» пожарного колокола.
— Я уже не первый раз езжу на ЗИС-5. Не тот, конечно, скоростной режим: разгоняется максимум до 45 км/ч, — рассказывает сотрудник 12-й пожарно-спасательной части Александр. — Но это ведь ветеран. Даже так... инвалид Великой Отечественной. В свое время машина была очень востребованной и популярной. Да и сегодня вон какой ажиотаж: только и успеваю смотреть, чтобы детвора полностью не посадила аккумулятор. Они же ведь и сигналят, и свет включают. А моего сына — нашего старшего машины — этим уже не удивить. На всех пожарных автомобилях он уже покатался.
Оценить эволюцию пожарной техники сегодня проще простого. Так же ловко, как брюки превращаются в элегантные шорты, простенькие машины меняются на резвых и маневренных «монстров» с сотней лошадиных сил.
— Вы не думайте, что этот мотоцикл Honda — выставочный образец. В прошлом году мы на нем ездили и по Волгограду, и в сторону Ростова — мониторили местность, — вспомнил старший инструктор группы быстрого реагирования Алексей Алифашкин. — У меня когда-то был свой мотоцикл, поэтому за руль этого красавца сажусь без проблем. Мне на нем удобно, как и на машине.
С одинаковым восторгом на пожарные машины и мотоциклы забираются и взрослые, и дети. Оператор, отложивший в сторону камеру со штативом, пытается оседлать «железного коня» и тут же заваливается на бок. «Ребята, помогайте. Он у меня падает, а сил поднять совсем нет».
— Все норовят залезть на него. И не понимают, что мотоцикл весит полтонны, — улыбаются пожарные. — Мы и лишний шаг в сторону сделать не можем: тут, как говорится, глаз да глаз.
— Ребята на мотоциклах ездят часто, а мы своего ветерана выпускаем из гаража только раз в год. У машины, выпущенной в 1956 году, просто зверский аппетит: один литр 92-го бензина на один километр, — улыбается старший инструктор по вождению пожарной машины Сергей Артюхов. — От современной машины отличается даже по скорости. Она может разогнаться максимум до 60 км/ч — и то, если по прямой едем. Главное, чтобы сейчас хватило сил до гаража.
Виктория Рындина